|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Koshak
|
|
Дата
|
18.09.2007 19:44:11
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Э, позвольте....
>>У Драбкина "Я дрался с панцерваффе" в чьих-то воспоминаниях я читал, что для 45-мм пушек буксировщиками работали джипы, а для 76-мм Додж 3/4. В обоих случаях на буксировщике возилась и часть БК.
>А у Исаева есть фраза (по памяти) "трактора СТЗ тянули гаубицы со скоростью 5 км/ч, что впрочем не помешало им дотянуть их до Берлина" и что? Возводим тракторы в ранг вундерваффе?
У Исаева там же (или, может, в другом месте, не важно) сказано, что отсутствие быстроходных тягачей тяжелой артиллерии было бичом советской армии до самого конца войны. Так что трактора ЧТЗ и СТЗ были скорее суррогатом, за неимением "Коминтернов" или чего-то подобного.
>а СУ-76 куда деть?
Туда, где она и была. Высокоподвижная защищенная артиллерия поддержки. Имелись как в общевойсковых армиях (не всех), так и в танковых и механизированных соединениях.
Я уже писал не так давно (здесь, на ВИФе), что советской армии явно недоставало чего-то класса "Гвоздики" - полноценной самоходной гаубицы 122 мм с легким бронированием. СУ-122 была на слишком тяжелом шасси с избыточной для орудия поддержки бронезащитой и имела недостаточный макс. угол возвышения. Но не было в те времена подходящего шасси, т.к. шасси Т-70 было явно недостаточным. А может, просто недоучли полезность такого средства. На шасси трофейных "трешек" скорее всего можно было, а на них сделали СУ-76И.