|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
solger
|
|
Дата
|
14.09.2007 16:26:06
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Новая книга...
Здравствуйте
>А вот Морозова и Барятинского так просто не поймешь. Морозов долго и обстоятельно рассказывает о Люфтваффе и ВВС РККА, и в конце делает неожиданный вывод: "Из вышесказанного достаточно очевидно вытекает, что... Люфтваффе обладали настолько большим качественным превосходством над советской овиацией, что с легкостью могли компенсировать свое численное меньшинство". А вот причины этого качественного превосходство как раз и не называет. Зато в резюмирующей части начинает перечислять причины поражения Вермахта в войне...
Да что тут не понятно. Пилоты Мессершиттов летали на освоенных скоростных машинах оснащенных радиостанциями.
Имели они и передовую тактику обеспеченную техникой (не сковывающее маневр и эшелонированное по высоте боевое построение, частое боеве маневрирование на вертикалях, отличная управляемость и взаимодействие групп самолетов в воздухе, а так отлаженное целеуказание с земли). У нас же радиостанций на истребителях не было. Как результат плотные сковывающие маневр строи, слабое взаимодействие между группами самолетов в воздухе, и почти полное отсутсвие целеуказания с земли. Тактика боевого применения новейших МиГов, Яков, ЛаГГов была не отработана - основная масса пилотов всё еще пыталась вести на этих машинах бой не на вертикалях, а на виражах...
Однако если бы фронт стоял на месте, задавили бы люфтваффе числом за несколько недель. Но увы, фронт на месте не стоял, и немцы завоевали превосходство в воздухе в первые дни войны просто проехавшись на танках и промаршировав пехотой по советской системе авиационного базирования на западе СССР. Немцы захватили на аэродромах ЗапОВО, ПрибОВО и КОВО и ОдОВО гораздо больше советских самолетов чем сбили в воздушных боях, зачастую исправных или с самыми незначительными повреждениями, но брошенных по той причине некому или нечем было заправить или запустит двигатель, некому было поднять в воздух, некому было отремонтировать неисправности.
Как известно ВВС РККА встретили войну с недоразвернутым авиационным тылом. Как результат - быстрая утрата авиачастями и соединениями боеспособности, наступавшаЯ после отрыва этих авиачастей и соединений от базовых аэродромов.
Бомбардировочные части и соединения как правило базировались дальше от границы по сравнением с истребительными и штурмовыми, по этому опираясь на собственные базовые аэродромы они дольше сохраняли боеспособность. Но потеря в первые же дни войны боевого потенциала значительной части истребительной авиации, а так же характерный в условиях развала фронта паралич управления привели к тому что уже к концу июня вынужденная действовать без истребительного прикрытия советская бомбардировочная авиация подверглась избиению со стороны истребителей люфтваффе (при этом относительные потери советских бомбардировщиков все равно были ниже чем потери в истребительной авиации - прямая демонстрация того что наиболее боеготовая или лучше всего оснащенная часть истребительной авиации РККА была разгромлена немцами в первые дни войны не в воздухе, а на земле, методом захвата системы базирования истребительных частей и соединений).
>То же и Барятинский. Долго расписывает плохую связь, плохие танки, плохих танкистов, плохие штаты, плохие дороги etc., а потом горестно вздыхает "а вот если бы объявил товарищ Сталин тревогу за неделю до 22 июня, все могло быть совсем по другому".
Все так, и танки в массе своей были плоховооруженными и слабобронированными (за исключением новейших, но "сырых" и не имевших бронебойных выстрелов в боекомплектах Т-34 и КВ), и штаты не блистали, и потеря проводной связи зачастую расценивалась командирами и начальниками как потеря связи вообще, даже при наличии исправно работающей радиосвязи... но главных причин катастрофы было две:
1.) Отсутствие фронта к моменту начала боевых действий (немцам в приграничном сражении попросту не пришлось решать наиболее затратной задачи наступательной операции, они не прорывали обороны противника).
2.) Недоразвернутость к моменту начала боевых действий тыла РККА. Втягивавшаяся по частям в маневренную битву на тысячекилометровом фронте армия по израсходовании воюющими частями и соединениями возимых запасов боеприпасов и горючего (с учетом утери значительных складских запасов в приграничье) быстро утрачивала боеспособность.
В таких условиях поражение было неибежным - без бесперебойного снабжения горючим и боеприпасами в маневренной войне много не навоюют ни авиация, ни артиллерия, ни танковые, ни даже стрелковые войска. Без горючего и боеприпасов волей неволей приходится отступать, бросая вооружения технику. Этого к слову не понял тот же Солонин обьяснив всё паническим бегством (хотя было и не без этого).
А был бы к моменту начала войны опиравшийся на приграничные укрепления фронт, и был бы развернут тыл ВС на ТВД - врядли бы немцы летом 1941-го даже до Минска дошли, не говоря уж о Киеве.
С уважением, Александр