|
От
|
Бурдюк
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
17.09.2007 19:35:16
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: А где...
>и что такое "направление" с точки зрения гироскопа.
>На вращение Земли он обращает внимание?
Гироскоп гироскопу рознь--хотя подчиняются общему определению. Есть гироскопы стабилизированные, есть нестабилизированные, есть в кардановых подвесах, есть в не...и т.д. Гироскоп и гирокомпас--разные вещи. Стабилизированный гироскоп (если в кардановом подвесе, с тремя степенями свободы) всего-лишь навсего держит направление. Направление--это не что иное как направление оси вращения гироскопа, для которой характерен т.н. уход--как результат сил, созданных вращением Земли--это не считая прецессий и нутаций. Гирокомпас--совсем иное--он учитывает вращение земли и гироскоп ГК помещён в соответствующую компенсаторную систему (в гиросфере), которая и....компенсирует собссно вот эти самые силы, позволяя оси ГС "приходить" в Меридиан--т.е. показывать строго на Север (ака 0 градусов)с учётом инструментальных поправок . На классических ГК типа Курс (первые Курсы были производными легендарных Аншютцов) стояли маслянные компенсаторы. На более поздних моделях ГКУ (1 и 2) стояли торсионные компенсаторы, которые также позволяли использовать их на очень быстроходных кораблях. Это очень грубое описание--но в данном формате по-иному и не получится. Описание сил и моментов возникающих в гироскопе описывается достаточно сложной математикой в основе которой Омега (угловая скорость вращения ГС) и её производные, вплоть до третьих производных. Формулы очень длинные--поэтому экзамены по ГИНС (гироинерциальные навигационные системы)--один из самых нелюбимых и чудовищных по сложности экзаменов слушателей соответствующих факультетов во ВМУЗ.