http://www.avianosec.com/1192.shtml
"
Самолеты прилетели парой и, как обычно, вытворяли пируэты над нашим кораблем. Первый вышел из пике, второй, следующий за ним, врезался в воду. Наши сразу же прекратили полеты, то ли в знак солидарности с несчастьем американцев, то ли, чтобы не травмировать душевно наших летчиков. Командир БЧ-3 "Новороссийска" капитан 3 ранга Юрий Николаевич Романов был в тот день оперативным дежурным походного штаба. Он вспоминает:
"Падение самолета произошло на моих глазах. Пара палубных штурмовиков "Интрудер" с американского атомного авианосца "Эйзенхауэр" была обнаружена пассивными и активными станциями "Новороссийска". В воздух подняли дежурную пару самолетов Як-38, находившихся на палубе в 5-минутной готовности. "Интрудеры" подошли со стороны солнца. Во время очередного облета крейсера, ведомый вошел в воду и взорвался. Летчики катапультироваться не смогли. Причин могло быть две: первая - пилот не справился с управлением на сверхмалой высоте, вторая - наиболее вероятная - попал в реактивную струю ведущего. Ведущий после катастрофы несколько раз пролетел над местом его падения. БПК "Сдержанный" по моей команде подошел к месту падения, где обнаружил два буя, которые, руководствуясь приказом комбрига, поднимать не стал. Полеты самолетов и вертолетов на "Новороссийске" были сразу же прекращены во избежание инцидентов. О событии сделали записи в журнал походного штаба, в вахтенный журнал корабля, дали телеграмму в Главный штаб ВМФ, копии - в другие адреса".
"