От Admiral Ответить на сообщение
К xab Ответить по почте
Дата 17.09.2007 17:20:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Не согласен (+)

>>>Доброго здравия!
>>Про снабжение эсминцами - в отличии от "токийских экспрессов" путь от Гибралтара или Александрии далековат - слишком большой риск подставляться под авианалеты. К тому же эсминцы в то время англичанам везде ух как нужны были - на носу PQ-18 и "Торч".
>Да их просто небыло, достаточно вспомнить про 50 старых четырехтрубников в обмен на базы.
...С этим согласен.

>>Про гидросамолеты - вряд ли ими много перевезешь, к тому же высокая их уязвимость - уж если немцы достаточно шустро справлялись со "Спитфайрами" вновь прибывших подкреплений...
>>Про давление на базы - после провала "Пьедестала" как-то больше проглядывают возможности немцев надавить на ту же Мальту или на Александрию - союзникам полчуается и давить-то особо негде.
>Мальта сама собиралась капитулировать, без всякого давления.

>>ИМХО, падение Мальты ход войны не изменило бы, но удлинило бы ее для западных союзников - труднее было бы оттеснить Роммеля от Эль-Аламейна плюс американцы получили бы еще более сильный удар под Кассерином. Но в Италии бы со временем высадились и также долго сидели бы под Монте Кассино...
>А вот тут вопрос очень интересны. Северная Африка для немцев на тот момент чемодан без ручки. Никаких экономических и стратегических выгод не дает, а ресурсы жрет. А с затягиванием североафриканской операции выжралбы ещё больше. А откуда ресурсы взять, кроме как с Восточного фронта? И получается интересная картина вродебы успех союзников, приводит к затягиванию войны.
....а вот с этим не согласен. ЕМНИП Ось теряла 2/3 поставляемых через Средиземное море ресурсов ( и нефти в т.ч) . Т.е. после падения Мальты можно было бы переиграть Эль-Аламейн.

С Уважением!

>С уважением XAB.