От DenisK Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 20.09.2007 17:49:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Отличный, да.


> Вот сюжа пожалуста http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1509896.htm и читать внимательно а потом брать калькулято и считать. Но если лениво то в таблички цифры из которых ясно видно что массивные детали из ДД имеют удельную прочность 1.24 раза лучше дюралевых при худшей на 12% удельной жесткости.

Итак смотрим
Плотность на м.куб: Д16 -2800кг, ДД - 1300кг
Прочность видимо на разрыв, указнно в единицах на площадь сечения:
Д16, лист - 40кгс на мм.кв, ДД, дист - 16-18.
Берём лист из Д16 милиметровой толщины и лист ДД 2,154мм толщиной - весят одинаково.
У Д16 усилие на разрыв: 40Кгс * ширину листа, у ДД: 34,46-38,7 * ту же ширину листа.
Практически рядом.
Дальше просто все параметры ДД из таблицы будем умножать на 2,154, поскольку они на площадь(объем) там даются, а нас соотношение с массой интересует.
Модуль упругости:
Д16: 0,76, ДД: 0,603-0,732
Сталь, приведённая к Д16 по объёму:
На разрыв: 39,487кгс * на ширину листа.
Модуль упругости: 0,718.
Имеем три материала с очень близкими указанными характеристиками.
И ещё подозреваем что если мы займёмся штамповкой листов ДД эксперементируя с включением структуры типа хлопковая ткань или сетка из металических нитей что идут на расчалочные тросы(у которых на разрыв 64,615кгс с теми же коэфицентами) то можно получить лучшие характеристики чем у Д16.
Этим же никто не занимался тогда.

>Так что лонжероны - пожалуста. А ддя листовых деталей удельная прочность ДД уже на 5% хуже чем у листового Д16. Так что с обшивкой не стоит и заводиться.
Если алюминий взять негде - эти 5% НЕ ВИДНЫ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.

> 5-6 слоев шпона это более 6 мм не так ли? В большинстве мест на поршневом саиолете 3мм дюраля (весит он столько-же сколько ваш композит) просто избыточно.
Нет конечно, 6мм это ~9 слоёв, плотность ДД с плотностью фанеры сравните. Усаживается по толщине раза в полтора.
Если 2мм дюраля, из ДД лист должен быть ~4,3мм той же массы. То есть примерно 6 слоёв, да.

> На фоне заявленного вами образования в области физики звучит странно если не сказать что старшно. У меня в руки весы не встроены как и стан для измерения прочности тоже. А у вас? На глаз удельную прочность определяете что ли? А то я как инженер привык по старинке не на зуб оценивать, а в справочник смотреть.
Материалы руками я чуствую, есть такое, много с обработкой различных материалов дело имел на фрезере от стали до фторопласта.

> А в руках ДД я держал как и "ваш" композит тоже - он почти в любом строймагазине продается, называется бакелитовая фанера.
Не, фанера эт другое - просто клееный шпон, ДД чистой я не видел новой вообще.
Только у людей пришедших с флота либо авиации в годах 50х - тут кстати упоминали, точно - практически единственная возможность её увидеть.
Таких материалов новых не видел. Есть лучше сейчас, понятно.

> на растяжение, на сжатие ДД в 1.64 раза хуже работает чем на растяжение.
Гм... откуда цифра?

> Чтото я у вас цифр не вижу - можно цитату из вас с хотябы одной цифрой не взятой с потолка как в 1.5 раза большая прочность ДД по сравнению с дюралем?
Плита, прочность на разрыв:
Д16 : лист - 40, трубы - 44, плита где то рядом.
ДД : 57,077(с массовым коэфицентом).
Вы калькулятором то пользуйтесь.
Это кстати объясняет почему каркас ЛаГГ из ДД.

> Да выше все есть. А чтобы самому подумать поищите какой толщины была дюралевая общивка у самолетов второй мировой.
Если перкаль то вообще - плёнка.
Но тут можно распределять нагрузку между обшивкой и каркасом, понятно, что перкаль вообще ничего не несёт.