От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К DenisK Ответить по почте
Дата 18.09.2007 21:32:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Она нехило...

>>И труднее в обработке: лично пытался ковырять срез полки лонжерона - как металл...
>Да, в этом проблема главная была.

Главная проблема была даже не в этом, а в том, что производство дельта-древесины было еще тем геммороем в военые годы и все равно она не могла полноценно заменить дюраль. Поэтому в ходе войны ДД постепенно вытеснялась с одной стороны обычным деревом (для удешевления и ускорения) и металлом с другой (для облегчения).

>>Проблема у "лагга" - перетяжеленность, плохое исполнение и тяжелое управление.
>Весь планер - из дельта-древесины, которую не умеют хорошо обрабатывать.
>Какой-то другой результат может быть?

Весь планер из ДД никогда не делался - только силовые элементы.

Сама идеология "лагга" была порочна - цельнодеревянный истребитель изначально уступает при прочих равных самолету металлической и даже смешанной конструкции. Это объясняется бОльшим весом, из которого проистекает меньшая скороподъемность, маневренность и скорость. А если еще и вспомнить о "моторной проблеме", то дела у "лагга" становятся совсем плохи. Внедрение в массовое производство цельнодеревянного самолета может быть оправдано только объективной невозможностью обеспечить массовый выпуск авиатехники со значительной долей металла в конструкции. При этом трудоемкость деревянного самолета отнюдь не всегда меньше, чем у цельнометаллического - и немцы с амерами это убедительно показали. И у нас вполне обеспечивался массовый выпуск "яков" с металлическим ферменным фюзеляжем. Как только Лавочкин смог обеспечить внедрение металла в конструкцию своего самолета - он тут же это сделал, и темп выпуска при этом только рос. Мнимая же технологичность и дешевизна "лагга" с лихвой компенсировались его низкими ТТХ, что приводило к уменьшению критерия "стоимость-эффективность" ниже, чем у аналогичных самолетов наших и противника. Как только это поняли - массовый выпуск "лагга" был свернут.

>>>А вот если бы штамповать несущие панели и лепить на простой каркас из стальных элементов, хорошо защищённых от от действия 12,7мм - это была бы интересная штука.
>>Ничего интересного в плане живучести не вижу.
>А в плане веса на прочность?

Это называется удельная прочность.

>Если цифра подходящая можно и 200% и 300% заложить.

Нельзя. Живучесть не увеличивается грубым утяжелением конструкции. Зато потери в ТТХ сразу вылезут.

>При этом панели штампованные не лопаются трещинами как метал при поражении пулей - фибровые баки с протектором не помните, взамен стальных начали делать?

Помню. Но взамен не стальных, а дюралевых. Помимо эксплуатационных плюсов, еще и экономили металл.

>>>Кстати, сегодня прочитал интереную подробность - оказывается капот к Ла-5 Лавочкину Поликарпов отдал от И-185, сказав "Сейчас конкурентов нет, все мы работаем на победу".
>>Алексеев, зам Лавочкина, получение чертежей ВМГ от Поликарпова отрицает. Да и по внешнему виду, и по опубликованным фрагментам записей Лавочкина видно, что он лепил ВМГ сам.
>По внешнему виду как раз видно - что морда одна и та же.
>Профиль явно взят с И-185.

Не согласен.

>И таких профилей, я кстати, вообще больше не помню - разве что на Ил-4 движки.

Вместо профиля возьмите конструктивную схему и сечения - увидите разницу. Даже моторамы совершенно разные...

>>Вот у Микояна ВМГ точно была Поликарповская практически 1 в 1, да и у Яковлева, который из существенного только внедрил совки (похоже, первым у нас), а не юбку и уменьшил число синхронных стрелковых точек до одной.
>>>Всё таки Поликарпов сильный был парень, верил в бога открыто в то время - после гибели Чкалова, когда всё уже собирались припомнить Сталин лично сказал не трогать.
>>Он не "парень", а старейшина авиапрома на то время.
> http://users.livejournal.com/_j0ker/

У меня нет выхода на ЖЖ.