|
От
|
Никита
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
23.09.2007 22:18:12
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Я не специалист в вопросе, но Ваше мнение мне видится идеологически предвзя
тым.
>>Знаковое слово "ГУЛАГ" в общественном сознании ассоциируется
>
>Благодаря многолетней промывке мозгов общественное сознание (а вернее сказать, коллективное мнение доморощенной интеллигенции) неадекватно воспринимает реальность.
Сомневаюсь, чтобы речь шла исключительно об интеллигенции, но вопрос не в широте охвата, а в фактах и их оценке. И здесь речь не в оценке реальности, а в оценке событий прошлого.
>>с сетью учреждений по ограничению свобод граждан, с жестоким режимом содержания, ведшим к высокой смертности. Т.е. выполнявшим что угодно, но не функцию ИТУ.
>
>А что, такая сеть учреждений была не нужна? Другие страны обходились без таких учреждений?
Другие страны также имели ИТУ, но их режим имел иные теоретические обоснования. Что до фактов, т.е. кол-ва заключенных, основания для заключения, уровня смертности среди з.к. и т.д., то тут я пока пас - не моя тема.
>Насчёт жестокого режима содержания. Ну, давайте сравним с другими тогдашними странами. Например, с польским концлагерем Берёза-Картузская.
Это порочное сравнение. Во-первых Польша на тот момент - молодое государство, недемократическое, родившееся в обостренно-конфликтных национальных и идеологических противоречиях и находящееся в довольно жесткой конфронтации почти со всеми своими соседями. Т.е. за точку отсчета Вы предлагаете, так сказать, аутсайдера.
В принципе и в данном случае можно сравнивать по кол-ву з.к. на 1000 человек, смотреть основания для заключения, кол-во тюрем и лагерей с особо строгим режимом и рассмотреть уровень смертности. Я к данному разговору не готов, заявляю сразу.
>Высокая смертность была во время войны. В послевоенные годы она падает фактически до естественного уровня.