От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К RuLavan Ответить по почте
Дата 26.09.2007 10:35:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Кстати, это по-моему и первый случай в России, когда новому самолету...

...новому самолету специально заказывали дизайн "на стороне":

"...Владимиру Пирожкову 38 лет. В 22 года он уехал в жить в Европу. С тех пор успел поработать в Citroen, а до недавнего времени занимал должность старшего дизайнера интерьеров в европейском офисе Toyota Motor. Но внезапно возникший интерес к его персоне со стороны главы Минэкономразвития Германа Грефа позволил Пирожкову вернуться и создать успешный бизнес в России без копейки вложений. За два месяца работы его компания «Астра Росса» даже не обзавелась офисом, но ее портфель заказов, если верить Пирожкову, уже достиг $10 млн.
Чего стоит только один из них -- разработка визуального стиля и покраска самолета SSJ-100 корпорации «Сухой». Это первый региональный пассажирский лайнер, который создан в постсоветской России. Его громкая презентация должна была состояться на августовском авиасалоне МАКС, но «Сухой» перенес ее на 26 сентября. Однако проект настолько ожидаем властями, что президент Владимир Путин, не дождавшись настоящего SSJ-100, испробовал на МАКСе тренажер-имитацию.
А началось все как в авантюрном романе. В ночь на 24 февраля 2007 года Пирожкова, мирно спавшего в одном из отелей в Токио, разбудил звонок. Звонили из российского Министерства экономического развития и торговли. Незнакомый голос интересовался, сможет ли Пирожков через два дня прилететь в Москву.
-- Нет, я только через неделю смогу приехать, 2 марта,-- ответил Пирожков спросонья. Он сдавал в Японии свой очередной проект, дизайн интерьера автомобиля Toyota Yaris.
-- Тогда мы перенесем заседание министерства на второе марта,-- ответили на другом конце провода.
Пирожков сразу же подумал, что поторопился с ответом, но потом решил, что неделя все равно ничего не изменит. Над концепцией развития промышленного дизайна в России до 2012 года в недрах министерства начали работать еще два года назад. Причину озабоченности дизайном лаконичнее всех в МЭРТ сформулировал начальник отдела программ социально-экономического развития Артем Шадрин. «Слабый дизайн -- одна из причин того, что наши товары потеснены,-- заявил он тогда в одном из своих интервью.-- У нас в магазинах даже лопаты импортные: они лучше смотрятся и лучше спроектированы».
В середине 2006 года концепция уже появилась в сыром виде и даже подразумевала возмещение предприятиям части затрат на дизайн из госбюджета. А в феврале 2007 года Герман Греф решил ее доработать и собрать самых известных дизайнеров-выходцев из России для консультаций...
...Чтобы Пирожков не сомневался в желании министра «поднимать российский промдизайн», Греф набрал номер авиакомпании «Сухой» и попросил связать его с гендиректором Михаилом Погосяном. Спустя несколько минут Погосян перезвонил. Порекомендовав ему встретиться с Пирожковым, министр передал дизайнеру трубку, и тот договорился о встрече.
«Это был небольшой толчок,-- говорит Пирожков.-- Хотя нет, все-таки очень большой». Через три месяца Пирожков получил вышеупомянутый контракт на раскраску SSJ-100...
...Узнав о том, что Пирожкову поручена раскраска новых самолетов «Сухого» RRJ-100, АЛРОСА попросила его раскрасить весь свой авиационный парк...
...«Когда мы приехали на „Сухой”, нас приняли как варягов»,-- рассказывает Владимир Самойлов. Инженеры долго не решались доверить Пирожкову раскраску макета гражданского самолета, и сначала потребовали теста на уже ненужном макете истребителя...".
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=E0F1EE7A-8496-4C9D-8424-6B14DB651E1D&magOID=726CED87-E9D2-42C8-A1D1-0A86532EF2D2