|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Ильдар
|
|
Дата
|
02.10.2007 23:51:37
|
|
Рубрики
|
Древняя история; Флот;
|
|
Re: Из источника
>Это не мои проблемы.
То есть предлагается верить на слово, что Фукидид твердо утверждал, что все расстояние было пройдено только на веслах.
>>Однако пройти непрерывный участок в 186 морских миль за 24 ч (т.е. при 8 уз. непрерывно) и даже 31-32 ч (при 6 уз. непрерывно) невозможно в принципе.
>
>Это кто так решил?
Минимальный здравый смысл утверждает, что только греблей обеспечивать 6 уз в течение 31-32 ч невозможно. Учитывая, что второго экипажа на триере быть не могло в принципе.
>>"Олимпия" в оптимальном режиме гребли смогла одолеть только 31 милю за 7,4 ч (4,2 уз)
>
>В каком таком оптимальном? При сильном встречном ветре.
"При сильном встречном ветре" 31 милю за 7,4 ч? При слабом - еще как-то можно поверить.
>Пока ветер был попутный она прошла 14 миль со средней скоростью 5 узлов.
Заметим особо - пока ветер был попутный и со средней скоростью 5 узлов.
>А всего в этот день была 10-часовая непрерывная гребля. Скушали ребята за это время 1,5 тонны воды.
А после 10-часовой еще 10-часовая и потом еще разок 10-часовая?
>Можно, можно. Только не современной триере, построенной все же с ошибками, и не современному необученному экипажу.
Сказки.
>Судя по источникам (и не одному), средняя крейсерская скорость была в районе 7-7,5 узлов. Причем не у одиночной триеры, а у целых эскадр. А время непрерывной гребли достигало "очень долгого летнего дня", т.е. 16-18 часов.
16-18 часов без перерыва по 7-7,5 узлов? Ну о чем тут говорить серьезно.
>>При противном же ветре 50 км/ч гребцы "Олимпии", как известно, могли выдержать только 70 мин гребли при скорости лишь 3 уз.
>
>Кому известно? Откуда эти откровения? Источником не поделишься?
Книжка есть поучительная, "The Age of the Galley". У тебя, вроде бы, имелась в наличии. Глава "The Geographical Conditions of Galley Navigation in the Mediterranean", стр. 209, центр. столбец, нижний абзац - "Морские испытания реконструированной афинской триремы "Олимпия" показали, что гребля на галере при ветре с порывами до 25 узлов изнуряла гребцов за 70 минут и что судно устойчиво делало только 3 узла" (точный перевод).
>Да будет тебе известно, что при 20-узловом встречном ветре грести вообще практически невозможно. 5 баллов все же по шкале Бофорта. :) 0,5 узла и это все.
Точнее - при порывах ветра. 5 баллов - это "свежий ветер" и волна до 2 м ("качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, повсюду видны белые барашки"). И, заметим, гребцы изнурились за час вместо нормального 10-ч рабочего дня.
>Фукидид специально отмечает, что ни разу не было противного ветра.
>Одновременно под парусом и веслами никто не ходил, да и невозможно это. К тому же, под парусом триера шла значительно медленнее, чем под веслами, и об этом тоже есть упоминания источников.
Это еще что за новости? По крайней мере, французские и итальянские галеры 16-18 вв 60% времени ходили под парусом и веслами одновременно, 20% только под парусом и 20% только под веслами (стр. 204 вышеуказанного источника). Да и про триремы говорится, что мачту с парусом снимали только на время боя.
>Олимпия под парусом, кстати, при 20-узловом попутном ветре достигла всего 4,6 узла.
37 км/ч - это и есть "свежий ветер" на 5 баллов по шкале Бофорта. Сложим 4,5 узла от ветра и 3,5 узла от гребли (или наоборот) и получим необходимые 8 узлов.
При "сильном ветре" 6 баллов (39-49 км/ч) понесло бы быстрее, хотя и с риском для жизни.