|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
02.10.2007 18:16:22
|
|
Рубрики
|
Древняя история; Флот;
|
|
Почему "благие пожелания"
>Могла достигать, и суточный переход с этой скоростью, вещи совершенно разные.
Естественно, максимальная скорость и "крейсерская скорость" - величины абсолютно разные, и чем древнее, тем разница больше.
С максимальной скоростью всё было нормально с давних пор - если ветер дует точно в корму, то и 12 узлов для каравеллы - не предел. И даже когги и галеры с единственным огромным прямоугольным парусом могли бежать очень хорошо.
Проблема в том, что в корму ветер дует редко, а вот с лавированием у древних судов было плохо. Длинные узкие галеры вообще не могли идти под парусом, если ветер отклонялся более 10 градусов от оси - появлялся риск переворачивания. Поэтому, бывало, рейс из Венеции в Святую землю при попутном ветре занимал меньше месяца (из них лишь 17 дней в море, остальные в портах), а обратно при противном ветре - 4-5 месяцев.
То же касается коггов - при попутном ветре они пересекали Ла-Манш за день-два, но если ветер был встречный и даже боковой, приходилось ждать отплытия по месяцу и больше.
Собственно, каравелла (появившаяся от 1410 г.) и стала первым судном с достаточно развитой парусностью, способным более-менее эффективно лавировать.