От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Евгений Гончаров Ответить по почте
Дата 15.10.2007 01:42:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Ре: Еще одна...

>с этим согласен, но зачем надо было так упиратся в двухтактный дизель?

Удельная мощность вдвое выше. Габаритная. Массовая чуть меньше, но тоже весьма серьёзно.

> он все равно никому не нужен оказался.

Ещё как нужен. Особенно в виде семейства. Но отсутствие крупных семейств общая беда практически всей советской техники. Другое дело, что нужно была два семейтва: одно поменьше, второе наоборот, покрупнее.

хъ
>> Ну, похеривание тяжёлых танков -- отдельная история. Взять тот же пресловутый ИС-7.
>я честно говоря сомневаюсь что даже при желании ИС-7 был бы запущен в серию - всетаки почти 70 тонн

Да. Но это давало шасси, на базе которого ничего не мешало сделать и более лёгкую модификацию, и самоходки, и тяжёлую БМП (см. варианты на базе СУ-100П).

> да и настоящий хай-тек для того времени.

Согласен. Но... запуск ЭТОГО в серию, да ещё и с доводкой семейства дизелей Чаромского сдвигал траходром с прочищанием мозгов и выпрямлением рук на 10 лет раньше. Как следствие

> а танк безусловно очень красивый. из всех советских он мне больше всех нравится - готично выглядит:))

Ну, дык предельная конструкция. Он и сейчас неплохо смотрится. Разве что ходовая с катками большого диаметра несколько архаична.


>я этого не заметил. а по поводу менее совершенной СУО линейки Т-72 - что не отпускались нужные деньги - это правда или отмазки собственного неумения сделать СУО?

Гы. Так ведь (читаем статью, да) СУО готовую типа взяли? В дневники Морозова лень лезть для точной цитаты, но ЕМНИП он искрненне недоумевал: раз уж с3.14здили идею (см. "мобилизационный" вариант Т-64, с МО под очередную модификацию В-2), кто мешал хотя бы нормальное БО взять? Нет, нагородили...

Насчёт денег -- тоже не всё так просто. Их и в Харькове _сильно_ нехватало.

>>> еще прошлись по нежеланию Морозова учавствовать в доводке Т-54.
>>
>> А вот это есть случай так называемого вранья. Доводкой и модернизацией Т-54 Морозов и его КБ заниматься не прекращали ни разу.

>>> в общем там ругали Морозова,
>> Ругали. С кучей фактических ошибок и не за то, за что следовало ругать.
>а за что следовало?

Да хотя бы за то что двигателистов не слушал вовремя. Переход от 4ТД на 5ТД и потом на 6ТД был с баальшим запозданием. Собственно, попытки сделать средний танк с 4ТД следовало сразу оставить, а когда обнаружили что и с 5ТД не всё так просто, но зато с 6ТД должно получиться -- надо было сразу делать базовую машину на 6ТД.

Плюс модификации с разным количеством пар катков. Плюс унификация ещё на этапе проэктирования с лёгким (МТ-Л[Б]) и средним универсальными шасси (БТР-64, сделанный на 40 с лихуем лет позже чем надо).

Оружие -- отдельная пестня. Но это общая беда всех танковых КБ.

>>а превознесения Карцева я там не увидел. но это мое ИМХО.

Было, хоть и не столь явное.

>>П.С. Кто-нибудь знает, как оталючить автоматическую транслитерацию?
>в настройках наверно посмотри.

А нету. Наверное, таки придётся тов. Новика пинать.

--
CU, Ivan