От Дм. Журко Ответить на сообщение
К DM
Дата 18.10.2007 20:32:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Не дестабилизатор,...

Здравствуйте, уважаемый DM.

>По-моему у нас с вами совершенно разное понимание того, что в себя включает аэродинамика.

В мире мало совершенного.

>ЭДСУ - Злектронно-Дистанционная Система Управления. При чем тут аэродинамика (наука об обтекании тел)? Если я ЭДСУ поставлю на Е-8, я получу самолет 4-го поколения? Там как раз ЭДСУ и спасло бы...

ЭДСУ это СУ со сложными законами управления. Ради этого создали. Прежде всего, ЭДСУ позволяет решать сложные задачи устойчивости ЛА в ОЧЕНЬ разных условиях: на посадке и на потолке, при боевых повреждениях. Устойчивость прямо и сильно влияет на основные характеристики аэродинамики, например, на аэродинамическое качество, управляемость.

Кстати, якобы, система управления Gripen позволяет продолжить полёт и сесть без ПГО и предусмотрен отстрел ПГО.

>Прилив или наплыв - не суть важно. Прилив точно так же генерирует вихрь. Заодно позволяет сделать фюзеляж за ним шире (и получить утилизатор)

Прилив и наплыв работают совершенно по-разному. Наплыв (острый наплыв) это крыло малого удлинения, которое при больших углах порождает развитую продольную систему вихрей. Прилив создаёт слабую систему вихрей, которая, к тому же, часто не привязана чётко к какому-то месту -- плавает. И пусть плавает, если слабая.

Прилив это обтекатель, зализ, а не средство создания подъёмной силы -- крыло.

>О, это что-то новенькое. Тогда по какому закону летал F-15, утративший почти полностью одну консоль? Наверное он просто не знал, что фюзеляж (в данном случае - "несущий") не имеет никакого отношения к аэродинамике.

Ничего нового, это азы. На чём летал F-15 до сих пор загадка. На ЭДСУ должно быть и остатках крыла.

>Ну а относительную ширину фюзеляжа , слава богу, и по картинкам можно померять.

И померьте.

>т.е. вы утверждаете, что Гриппен стоит наравне с перечисленными вами машинами пео совершенству аэродинамики? Странно что сами шведы, причисляя его к 5 поколению так не считают :)

То есть я считаю, что Ваши критерии поколения аэродинамики не осмысленны. А ещё, что Gripen во многом соответствует современным подходам, но я бы такой не рисовал. Lavi (и J-10) мне понятнее.

>На Су-47 (или С-37) - КОС. Этого вполне достаточно в определенных условиях что бы обойтись без наплывов и приплывов. Точно так же как и на Х-29.

У Су-47 развитый наплыв, у X-29 -- "штаны". Но ширина несущего фюзеляжа Су-47 относительно меньше, чем у Су-27. Это тенденция была в СССР и я её вижу.

>какое-то все-таки у вас узкое понимание аэродинамики. А от чего зависит управляемость? не от способности ли рулевых поверхностей сохранять свою эффективность? Т.е. не от обтекания ли ИХ?

Что дурного можно сказать об обтекании оперения Gripen на любых углах атаки? Только хорошее, по-моему. Иное дело, что ЭДСУ _должна_ не пускать самолёт в такие положения, которые лишены смысла и опасны. Поэтому зрелища на Су-27 устраивают с отключением части ЭДСУ.

Тем не менее, управляемость и аэродинамика связаны опосредованно, значительно меньше, чем аэродинамика и устойчивость, аэродинамика и манёвренность. Например, часто крутизна виража определяется аэродинамическим качеством на умеренно больших углах атаки и тягой. Вот вход в вираж и выход -- в основном управляемостью.

Дмитрий Журко