|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
22.10.2007 16:26:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Так речь...
Здравствуйте, уважаемый Виталий.
Было копирование и двигателей, но полноту всяк понимает по-разному. Находятся и те, кто заявляет, что использование собственного сортамента листов и крепежа делает планер Ту-4 самостоятельной работой.
Наверняка знаете описание Кребера:
"Например, двигатель М-71 для поликарповского истребителя И-185 был близок к двигателям Райт Циклон 18, установленным на Б-29. Кроме того, фирма Райт Циклон выпускала, двигатели для США в дюймо-вом измерении, а для Европы, где они широко применялись, в метрическом. По-этому внедрение АШ-73ТК не потребовало от мотористов сложной работы по пересчету размеров, как у самолетчиков и прибористов. Двигатель АШ-73ТК для аналога был разработан на основе американского Райт Циклон 18 и русских АШ-71 и АШ-72. Без изменения были запущены в производство агрегаты, по которым наша промышленность сильно отставала — турбокомпрессоры с сис-темой их управления, карбюраторы, магнето, термостойкие многооборотные подшипники."
То есть двигатели М-71 по происхождению -- лицензионные американские. АШ-73 доработаны _по образцу_ двигателей B-29. Хотя без собсвтенных работ над М-71 это не осилить быстро. Вероятно, что М-71 так и доработали, позаимствовав решения американцев.
Вооружение копировалось, но не стрелковая часть, а турели, прицелы, приводы, управление и прочее.
Дмитрий Журко