|
От
|
Бурдюк
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
23.10.2007 00:52:58
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Это, извините,...
>Добрый день!
>>
> В вооруженных силах не служил.
Тогда мне придётся давать более детальное описание некоторых моментов дабы не упустить суть примеров, которые я буду приводить, в том числе и из своего опыта, на всеобъмленность которого, я, естественно не претендую, но считаю, что и сбрасывать оный также со счетов нельзя--тем паче, что рассказать есть о чём. Так вот--очень многое зависело и зависит от собственно войск, в которые попадает служить молодой человек, от задач, которые эти войска решают и естественно от воспитания и среды этого молодого человека.
>>> Ну и что? Важно что это не современное достижение.
>>
>>Нет--важно тут совсем другое. И другое это называется вполне конкретно--постоянно сжимающийся (мягко сказано) образовательный, духовный,человеческий уровень современного мобресурса.
> Качество школьного образования, конечно, упало, не масштабы падения не стоит переоценивать. При этом делать из этого однозначные выводы о том, что средний российский призывник хуже среднего советского нельзя, поскольку на показатели среднего советского влияли выходцы из таких регионов, как Средняя Азия и Закавказье.
Я не переоцениваю--я могу судить. Причём достаточно чётко. Придя лейтенантом в 1985 году на свой первый корабль, мне в БЧ-1-4-Р достались в подчинение ребята которые выглядели следующим образом--один с 3-его курса речного техникума, другой с 1 курса Донецкого (ЕМНИП) Политеха, другой с Казанского ГУ, плюс пацаны (как например, мой командир отделения радиометристов--тот ваще на каких то радиотехнических олимпиадах чего-то там выигрывал) и перечислять не наперечислять. Так вот я у этих ребят первые три месяца учился, а не они у меня, кстати за что увжать глубоко начали. Также вопреки устоявшегося стереотипа в БЧ-5 были эстонцы--нарадоваться на них не могли!!!! Так в чём смысл--грамотные пацаны были!!! Мне не надо было в гиропост бегать чтобы проверять включили они ГКУ и когда проводился последний раз регламент, также как и не приходилось их учить что такое Мегометр и Закон Ома и как проверять сопротивление ковриков резиновых на боевых постах, и как менять магнетроны. Это были продукты Советской общеобразовательной школы. Кстати вначале командиром отделения рулевых у меня мальчишка был просто--со школы!!! Для него Самшит починить, или там проверить подачу на РЛС с ГК (вместе с электриками)--это два пальца....ть было. И если комендор у меня на ВК знал что надо делить скорость воздушной цели в км в час на приблизительно 4 ( в реале 3.6) чтобы перевести их в метры в секунду и выбрать кольцо--так это всё потому, что пацанам совестким давали в школе и физику, и алгебру, и тригонометрию и давали в большинстве своём очень неплохо!!! Даже в провинциальных школах--потому что цивилизация, простите, технотронной была а не коммерческой. Потому и в учебках уже пацаны многое схватывали на лету. Не все--естественно--были и исключения, были и просто тупые. А были и...первокурсники с МГИМО--я уже Флагманским был дык пришёл к нам новый набор в 1989. Мне командиры так и сказали--Андрей, распределишь этого "дипломата" на мой (а "моих"--ажно 13 кораблей в Бригаде и 6 в Дивизионе) корабль--враги до гроба жизни. А всё почему?? Москвич, попал в МГИМО--мама в Архиве ЦК работала, избалованный и...гуманитарий--ну и носился я с ним как с писанной торбой пока не пристроил в....береговую Роту обеспечения (там, мля, "мариманы" страшные были--от кораблей шугались). Так вот во-многом верно утверждение, что в те годы ВС и были школой жизни и специальность давали. Сейчас--а кого пацаны вообще идут защищать?? Россию?? Или они не видят что вокруг них творится. Думаю видят. С чем они приходят со школы?? С туманным курсом истории Государства Российского, с минимальными понятиями орфографии и грамматики, но зато с огромной базой информации по "крутым" моделям мобильников и тотальной неспособностью просчитать силу и направление ветра на "кружке", сынтерпретитровать картинку на ИКО РЛС , дать пеленг дистанцию с БП, про всякие МГК, БИУС и прочее я уже даже и не заикаюсь!!!! Это по флоту. Это не значит что нормальных ребят нету--слава Богу--они ещё есть, но на сегодня они МЕНЬШИНСТВО, тогда--были большинством. Не может человек (да не человек а человечек ещё), выросший с понятием что ксюша собчак "это круто", заместить в своём мозгу ЭТО на понятия заведования. И это только поверхностная картинка--в реале она куда сложнее!!!
> Ну а духовный и человеческий уровень сейчас всяко выше 1980-х. Политическое поведение советской толпы в конце 1980-х, собственно, это убедительно демонстрирует.
Какой толпы??? параноидальной московской и питерской "интеллектуальной" элиты и наиболее "продвинутого" студенчества?? Это далеко не ВСЯ "советская толпа", они даже и десятой доли оной не составляли. Это не к тому что всё прямо-таки в ажуре в СССР было--отнюдь. Только вопрос, что было органичным системе--какие недостатки, а что было привнесено в качестве вируса--это открытый вопрос до сих пор. Да, представьте себе, духовность настоящая покруче была--и Войну и Мир снимали, и читали много (и я не Графиню Де Монсоро имею ввиду), и интересовались искренне и в ДОСААФ толпами валили--всяко бывало, конечно.
>>А проще ещё говоря--как в Юноне и Авось--"расформированное поколение". Вот что имеет значение. И это, кстати, самое что ни на есть современное достижение.
>
>Оно не расформированное, а новое. Имеющее, разумеется, мало общего с советскими людьми 1980-х, но это и к лучшему. Нужны новые (не советские) методы работы с этими людьми, в том числе их мотивирования и идеологической обработки.
Оно и не должно иметь--да только глядя на кумиров оного, мне лично грустно становится. А прежде чем отвергать советские методы--наверное всё-таки немного о них изучить надо??? А то так и получется--не читал, но осуждаю.
>С уважением, Василий Кашин
Взаимно