|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
radus
|
|
Дата
|
25.10.2007 21:46:31
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Что сказать хотели
Как уже отмечалось - перлы вина переводчиков.
А в действительности у дирижаблей есть такая пробема.
Дирижабль в полете должен быть статически уравновешен, иначе придкется "добирать" аэродинамической подьемной силой, увеличивая лобовое сопротивление, что растит расход горючего и снижает скорость, а также затрудняет взлет-посадку.
Вес дирижабля меняется при погрузке-выгрузке грузов и пассажиров, от намокания-инея и т.д. Подьемная сила меняется с высотой. Увеличивают плавучесть сбрасывая балласт, снижают выпуская несущий газ, что терпимо при дешевом водороде но недопустимо при дорогом гелии.
В процессе полета расходуется горючее, что заставляет для парирования роста плавучести выпускать несущий газ. Или использовать в качестве горючего "блаугаз" (смесь метана, который легче воздуха, с этаном и пропаном, которые тяжелее, результирующий удельный вес как у воздуха).
Но если на водородных дирижаблях применение блаугаза допустимо (там все равно очень много горючего водорода), то на гелиевых - нет, т.к. блаугаз сильно увеличивает пожаро- и взрывоопасность.
Еще варинт - при полетах над морем периодически снижаться и набирать водяной балласт. Но этот тоже плохо - по метеорологическим условиям снижение до поверхности воды (в шторм) может быть опасным. Да и вообще то, что дирижабль привязан к водной поверхности, плохо. На остров можно напороться, от встречного ветра или плохой погоды маневром по высоте не уйдешь и т.д.
Решение всех проблем с плавучестью - поставить на дирижабль компрессор, баллоны высокого давления, и при необходимости снизить плавучесть загонять гелий в баллоны. Вот, собственно, и все "ноу-хау", известное уже десятки лет.