|
От
|
В. Кашин
|
|
К
|
FED-2
|
|
Дата
|
01.11.2007 20:55:15
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Карта сильно устарела
Добрый день!
>Или может быть даже совсем не так.
>>Наиболее развита экономика западных районов приграничных с Германией. Витрина экономических успехов Польши - Вроцлав. Западноевропейские компании предпочитают туда переводить производства из-за близости к рынкам сбыта и хорошей инфраструктуре.
>
>Вот, к примеру, карта польской безработицы на начало 2006 г.:
> http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Polska_bezrobocie_2006.png
> .
>Вроцлав (он сейчас в воеводстве называемом "Dolnośląskie") отнюдь не лидер по отсуствию безработицы.
У Польши с тех пор безработица снизилась в полтора раза и изменилась ее география.Щас мэрия Вроцлава дошла до того, что расклеивает во всяких западных европах рекламы с призывом полякам возвращаться домой.
>Западные предприятия вполне себе ошиваются также во всяких Варшавах и Краковах. Фиат выкупил автозавод в Тыхах, Митталь - металлургуческий комбинат в Новой Гуте, Люккини - металлургический комбинат в Варшаве, какие-то украинцы - варшавский автозавод, какие-то русские с англичанами - люблинский автозавод, и т.п.
Там инвесторы вложились в модернизацию старых предприятий. А во Вроцлаве стоят новые - Electrolux, LG, Hewlett-Packard и прочие. Именно Вроцлав Польша двигает в качестве возможного места проведения всемирной торговой выставки.
>> Чем дальше на Восток - тем все более убого, дороги в общем-то такие же или даже хуже чем в России , дома обшарпанные и т.д.
>
>Мне в прошлом году довелось проезжать на машине с юго-западной Польши, через центр в северо-восточную. И, к примеу, Белосток не выглядит ничуть убоже какой-нибудь Еленей Гуры (и даже наоборот). Хотя конечно моё восприятие может не быть обьективным.
Мне сами местные об этом говорили. Я кроме варшавы видел Плоцк, вполне развитой город (НПЗ и фабрика джинсов Levis) - выглядит не блестяще, как и его жители. Дорога от Варшавы до Плоцка тоже не очень хороша.
>> В приграничных с Германией районах - острая нехватка рабочих рук, в остальной стране - дикая безработица (около 14%).
>
>См. карту по ссылке. В Силезии, например, сейчас опят заработали угольные шахты так как появился спрос на уголь.
Карта старая и уже неправильными. В Польше безработица в среднем по стране была менее 14 процентов еще в начале года. Вообще много изменилось за 2006-2007.
>> Но рабочая сила крайне немобильна, частично ввиду высоких пособий на безработицу субсидируемых ЕС , поэтому дело уже доходит до завоза на запад Польши таджиков (не говоря уж об украинцах).
>
>Рабочая сила крайне немобильна почти во всём мире (кроме США кажется). Польские пособя на безработицу по никаким меркам не высокие. Кроме того получить их совсем не просто и выплачивают их в крайнем случае шесть месяцев.
Нет, выплачивают ее от полугода (в регионах с низкой безработицей) до полутора лет (с высокой) в соответствии с законом 2004 г. В размере минимальной зарплаты за последние полтора года работы индивида. Кроме того есть ряд пособий фформально не связанных с безработице полагающихся семьям с низкими доходами ( например на детей - максимум может быть 750 злотых/мес на семью).
>> Вероятно, что-то подобное было и тогда, собственный внутренний рынок слабый, торговля в основном с Западом, следовательно развитие наблюдается только в западной части страны, туда же и нужно вкладываться.
>
>По моему промышленность развивалась там где она уже была раньше, или где были полезные ископаемые, т.е. в Силезии, угольная и металлургическая, в Познани - тяжёлая, в Варшаве - всякая, в Лодзи и Белостоке - текстильная. Нашли возле Кельц руду - стали строить Централный промышленный раён. Ну не будете же Вы строить металлургические заводы в Пинске или Гродно если там ни руды, ни угля нет.
Главное не ископаемые, а рынки ИМХО. Для польских товаров на Востоке их особо нет сейчас и совсем не было в 20-30е.
С уважением, Василий Кашин