От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 29.10.2007 17:52:06 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

А теперь по существу

>Особенно выгодное положение было у Италии, что подтверждается мировой историей – генуэзские и венецианские купцы долгое время обеспечивали все перевозки в Левант и из Леванта.

Давайте вспомним, что именно в Леванте заканчивался Великий Шелковый путь. Который в исторически ничтожное время сдох (распался на несвязанные участки местного значения), как толькео португальцы дошли до Китая и создали ему морскую альтернативу (вокругш Индии и Африки), гораздо более быструю и дешевую. Тут и актуальность Леванта и средиземноморской торговли упала.

>Вторая артерия снабжения Европы – это связь с американскими колониями через Атлантику. Лучшее географическое положение здесь, конечно же, у Португалии. Расположение Туманного Альбиона относительно связей с Вест-Индией сравнимо с испанским и французским, но оно не лучше, чем у этих стран, так что все четыре перечисленных государства могли претендовать на монопольную логистику в этом регионе.

Испания совершенно эквивалентна Португалии. Есть у порт Кадис, чуть южнее.
А что касается Портсмута и Шербура - это еще вопрос, менее ли они выгодны для связи с Нью-Йорком, чем Пиренеи. Надо смотреть господствующие ветра и течения.

>Путь в Индию, открытый Васко да Гамой – в особо выигрышном положении здесь оказывались Испания и Португалия, чуть отстают от этой парочки Франция и Англия.

А почему автор считает, что здесь Испания и Португалия в равных условиях, а в Америку Португалия удобнее?

>И потом – давайте возьмем нынешние США. Это самое богатое государство в мире, климат Калифорнии или Луизианы – мечта любого человека,

Луизиана продана США уже в наполеоновские времена, в связии как раз с тем, что Британия "рулила волнами", изолировав Францию от Америки.
Климат Калифорнии хорош для курорта (но географическое расположение таково, что до достаточно недавних времен этот курорт был нафиг не нужен - далеко). Но без весьма изрядных вложений в орошение малопригоден для сельского хозяйства - сухо очень.

>Германия, имевшая сходное географическое положение с Россией относительно развития на море, к началу Первой Мировой вполне смогла бросить вызов объединенным флотам Англии, Франции и России.

Как прекрасно известно, один британский флот (и то не весь) обеспечил прозябание Хохзеефлотте в "глубокой зад..., пардон, Вильгельмсхафене".

>немцы, превосходившие в боевой подготовке англичан, смогли свести Ютландское сражение вничью;

Немцы выиграли Ютланд, поскольку смогли выполнить свою задачу - увести свой флот от уничтожения. Англичане - проиграли, т.к. не смогли его уничтожить. Это яснее ясного показывает истинное положение немецкого и британского флотов.

>японцы смогли уничтожить американскую эскадру в Перл-Харборе.

Новый тактический прием (применение больших масс палубной авиации) плюс внезапность. И не более того. Плюс успех был временный. Когда заложенные в 1941 году и чуть позже авиианосцы США начали в большом количестве вступать в строй - лафа для японцев кончилась, и все их мысли были "как выбраться из этого с наименьшими по возможности потерями".

>успеть построить «флот двух океанов» в своих родных САСШ и отнять у Англии столь вожделенный титул «владыки морей». Надо сказать, что американцы, благодаря своему правительству, в этом преуспели и в настоящий момент действительно являются хозяевами океана.

Это естественное и неизбежное следствие пооложения единственной сверхдержавы. Ныне у США самые мощные и ядерные силы, и авиация, и сухопутные силы, а не только флот. Все потому что единственная сверхдержава.
Кстати, выше автор писал что у СССР, когда он был одной из двух сверхдержав, был второй в мире флот. Почему? потому что у одной из двух сверхдержав все компоненты вооруженных сил либо первые, либо вторые.

>Остается надеяться, что и наше родное российское государство вскоре найдет интересы за морем и поймет, что военный флот нужен не ради флота, а ради обеспечения этих интересов.

Неплохо бы оно для начала поняло, что РФ слаба как СССР в 20-е годы XX века. И лучшее что можно в этом положении делать - не пытаться "бюрать тяжести", т.к. кроме грыжи ничего не заработаешь, пока сил не прибавилось (вопрос, может ли нынешняя РФ прибавить сил - другой, я убежден, что без очень серьезных коренных преобразований - нет, так и будет продолжать умирание).