От Денис Фалин Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 16.11.2007 13:36:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Да, это...


>> А как создать адекватное снабжение? Горючее даже в Германии было не достаточно, а его еще везти за 2000км.
>
>Прежде всего переносом усилий на организацию ж/д снабжения (а не автоподвоза).
Как я понимаю снабжение все равно шло в основном по ж.д. Вот цитата
"Подвоз горючего лимитировался тяжелым положением на транспорте. Только с учетом ранее установленных норм расхода войскам на Востоке требовалось 20 составов с горючим в день. Поскольку такое количество составов не могло быть выделено, маневренность соединений сильно страдала. Из-за трудностей на железнодорожном транспорте на фронт не было доставлено из числа обещанных только в сентябре 120 составов с горючим, в октябре — 70. Правда, в середине ноября, когда запасы горючего в рейхе были исчерпаны, на фронт были доставлены еще около 140 составов с горючим. Однако генерал-квартирмейстер признал, что, после того как эти собранные резервы будут израсходованы, оперативные возможности войск будут значительно ограничены."
А так летом ж.д. колею надо перешивать, а к осени войска измотались воевать.
>> Кстати никогда не рассматривалась алтернатива более позднего начала смоленского сражения, вместе с пехотными корпусами Гр А Центр. Был ли в этом смысл?
>
>Не рассматривалась.
>А Вы не считаете, что его можно было вообще не проводить? Ограничившись обороной и сосредоточив усилия ТГр на завершении операций в полосах Гра Север и Юг?
Как то не вижу чем можно было помочь реально Гр А Север. Наступлением по болотам на Великие Луки-Торопец-Бологое, перерезав снабжение Ленинграду? Не заманаются отбивать фланговые атаки неразбитой милионной групировки Зап. фр.?
А чем можно помочь Гр А ЮГ без переправы через Днепр?

С уважением.