>>>>Во-первых, морская авиация существует практически во всех государствах, имеющих военно-морской флот (и вовсе не только у тех, кто имеет авианосцы) - так как флоту необходима авиация для решения его собственных задач.
>>>Какие-такие особенные задачи выполняет авиация Балтийского или Черноморского флота, что ее нужно выделять в особую структуру?
>> Поиск и уничтожение подводных лодок, поиск и уничтожение надводных целей, минные постановки, поисково-спасательные действия над морем.
>> Все это требует специальной материальной части, а также особой подготовки личного состава.
>Поиск и уничтожение надводных целей выполняют бомбардировщики и истребители-бомбардировщики, однотипные сухопутным.
1) Я так понимаю, что остальные задачи, специфические для морской авиации, Вы просто проигнорировали?
2) Уничтожение - да, поиск - лишь частично, для разведки над морем применяются, в том числе, и специальные самолеты, такие, как P-3 "Орион" или "Атлантик".
>>> И почему эти задачи не могут выполнять оперативно подчиненные части ВВС?
>> Потому, что передача их ВВС:
>>1) Значительно затруднит оснащение их соответствующей материальной частью и подготовку личного состава.
>С чего вдруг?
Потому, что для ВВС вышеупомянутые задачи не относятся к основным и средства на них будут выделяться по остаточному принципу.
>>2) Значительно затруднит взаимодействие надводных и подводных сил с авиацией - то ее оказываться у ВВС для флота не будет, то с базированием проблемы, то авиационные части выделены, аэродром есть, да вот беда - летчики над морем летать не умеют.
>Летчики Дальней Авиации (в которой состоят на вооружении те же Ту-22М, что в морской ракетоносной авиации) умеют летать над морем :-)
Дальней - да. А истребители-бомбардировщики?
>> В общем, да - специалисты. По применению морской авиации для выполнения своих, специфических задач. Во всяком случае бОльшие, нежели специалисты из ВВС, которые вообще имеют слабое представление о том, какие задачи выполняет морская авиация.
>А я вот читал совершенно другой отзыв от военно-морского летчика :-)
АиК не только Вы читаете:). Интересне был бы его отзыв, после того, как ему специалисты из ВВС будут ставить задачу, скажем, на траление мин (кстати! еще одна задача морской авиации, совсем забыл) или поиск ПЛ, особенно во взаимодействии с надводными силами.
>>>>Можно спорить о том, что включать в морскую авиацию: только базовые патрульные самолеты, или еще и ударные самолеты, но собственная авиация флоту нужна.
>>>МРА флота когда-то могла решать свои задачи без привлечвения сил ДА?
>> Да, а что? МРА включала в себя полки Ту-22.
>Только вот ДА все равно планировали использовать против авианосных групп. А в отсутствие морских целей полки МРА сидят без дела
1) Почему без дела? Их можно использовать для нанесения удара по наземным целям. Просто по морским целям они работают лучше (в силу более специализированной подготовки), и, соответственно, для решения этих задач надо, в первую очередь, использовать их.
2) Из-за чего весь сыр-бор? Из-за МРА? Ну так если бы Вы ограничили свои заявления космического масштаба только тем, что считаете неоптимальным выделение отдельной МРА и намекаете на необходимость сосредоточить все бомбардировщики в ДА, я бы и спорить не стал (хоть и не согласен :D), нет, Вам вся морская авиация мешает - базовые патрульные и противолодочные самолеты, противолодочные вертолеты, вертолеты-тральщики, поисково-спасательные вертолеты...
>>>Армии необходимы вообще все виды Вооруженных Сил. Но это не означает, что в состав Сухопутных войск должны входить, например, военные корабли.
>> Однако переправочные, например, средства в состав армии входят - понтоны, катера, самоходные паромы... Принцип "все, что держится на воде-мое" не используется:).
>Переправочные. А, например, флотилий Сухопутных войск они не образуют
Не надо. Вертолеты же нужны.
>>>Это абсолютно неправильное понимание предмета. Вертолет - не танк и не артиллерийское орудие, его нельзя включать в состав общевойсковой части.
>> Части - нет, соединения - да.
>Соединение - это уже бригада. Лучше 100 вертолетов в корпусе, чем 20 вдивизии
Простите, кто бы говорил об "абсолютно неправильном понимании предмета". В полки вертолеты никто не включал и не включает (обркп для простоты будем считать бригадами, которыми они, фактически и являются). В отдельные бригады богатые США включают роту армейской авиации. В дивизии у них же БРИГАДА армейской авиации, численностью от ~80, ЕМНИП, вертолетов в "тяжелой" дивизии до 400+(sic!) (правда, там две бригады) вертолетов в воздушно-штурмовой.
Армии прочих стран чаще всего концентрируют армейскую авиацию на уровне корпуса в составе отдельных полков/бригад/групп армейской авиации, однако эти части и соединения не перестают от этого быть частью сухопутных войск.
>>>Это летательный аппарат, даже если он действует в интересах конкретного подразделения, все равно для техобслуживания вертолетчикам придется возвращаться на аэродром.
>> Совершенно верно. Только аэродром, с которого могут и будут летать вертолеты несколько отличается от того, с которого действуют штурмовики:).
>Только наличием/отсутствием ровной прямой полосы.
Действительно, фигня какая. Совершенно нерешающее отличие.
> Но на практике все равно требуется большая площадка - винт крутится, диаметр большой
На практике истребителю-бомбардировщику требуется несколько сот метров (а то и больше километра!) ровной бетонки. Ог без этого вообще не взлетит и не сядет. А посадочная площадка для вертолета делается путем сброса на джунгли большой фугаски. В аэродром эта посадочная площадка превращается путем доставки на эту площадку (можно транспортными вертолетами) ограниченных запасов материальных средств и нескольких техников.
>>Вертолетов достаточно - необходимо децентрализовать управление и отдать их в армию.
>В какую "армию"? в чем состоит "децентрализация"? В учреждении еще одной бюрократической цепочки и еще одного параллельного рода войск?
Децентрализация состоит в том, что мы, считая, что соединения некоторого уровня (например, дивизии или корпуса) нуждаются в армейской авиации во всех основных видах боя, и имея достаточное для этого количество вертолетов, включаем последние в организационную структуру соединений.
>> В общем, разговор напоминает мне, что один Гегемон идет в ногу, а вся рота не в ногу. Вооруженные США, Германии, Великобритании, Франции, Японии, Турции имеют морскую авиацию как составляющую часть флота и армейскую авиацию как составляющую часть армии - а Вы точно знаете, что у них все неправильно и надо переделать:).
>Ну и что? Исторически в США была авиация Армии, авиация ВМС и авиация КМП. Авиация армии была превращена в ВВС. Флотскую сохранили из-за специфики.
>Давайте еще заведем собственную авиацию для морпеха и ВДВ
Я так понимаю, примеры остальных стран Вы изволили проигнорировать?
>>С уважением, Dargot.
>
>>P.S. Просто интересно. А морскую, скажем, пехоту Вы тоже не любите и считаете, что ее надо в армию отдать?
На этот вопрос отвечать тоже не будете? Зря, зря...
С уважением, Dargot.
Re: Вовсе нет - writer12323.11.2007 00:43:14 (24, 605 b)
Re: Вовсе нет - seabear23.11.2007 03:38:45 (17, 555 b)
Re: Вовсе нет - writer12323.11.2007 06:15:24 (15, 114 b)
Re: Вовсе нет - Dargot23.11.2007 02:03:22 (21, 1097 b)
Re: Вовсе нет - writer12323.11.2007 06:14:48 (15, 1453 b)
Re: Вовсе нет - Гегемон22.11.2007 10:11:47 (44, 9125 b)
Re: Вовсе нет - Dargot22.11.2007 18:53:07 (36, 11300 b)
Re: Вовсе нет - Гегемон23.11.2007 02:48:44 (20, 12789 b)
Re: Вовсе нет - tarasv23.11.2007 06:48:32 (13, 1131 b)
Re: Вовсе нет - Гегемон23.11.2007 11:02:25 (15, 773 b)
ВВС и ПВО ВМФ - seabear23.11.2007 03:37:22 (18, 4533 b)
Re: ВВС и... - Гегемон23.11.2007 10:59:44 (12, 5403 b)