>Однако вопрос существования морской авиации (или ВВС и ПВО флота) - прежде всего вопрос ПРИМЕНЕНИЯ.
Разумеется.
т.е. вопрос по чьему замыслу и плану авиация применяется.
>Умножение сущностей - это сильно. В конечном счете ведет к решению демографической проблемы. Подчиненность ИА в настоящий момент определяется операционным направлением. Если на направлении есть армия ВВС и ПВО (входящая в состав округа) подчинено ей. Если нет - флоту. Что тут нерационально?
Армия ВВС и ПВО организационно входит в состав ВВС, служба организована по планам ВВС. А авиация флота - отдельная структура
Нет, не верно. Главкомат ВВС, как и Главкомат Сухопутных войск, и т.п. в общем случае отвечает за боевую подготовку, формирование требований к заказываемой технике и вооружению
Это АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОРГАН. Он - не воююет.
Армия ВВС и ПВО - воюет по замыслу и плану командующего округом (фронтом).
ВВС и ПВО флота - командующего флотом.
>>Потому что создание параллельной авиации ВМФ = создание параллельной системы управления и обеспечения с выводом из боевой линии немалого количества самолетов. Бюджет не резиновый
>Ну и? Что разумней - создавать на приморском направлении отдельное командование ВВС и ПВО или ее существование в составе флота.
>При втором варианте - не нужно разоряться на организацию взаимодействия.
А какое разорение? Командование ВВС и ПВО - в любом случае структура подчиненная по отношению к общевойсковой, его задача - воздушная поддержка того, что находится на земле/плавает + действия по планам ГК ВВС
См. выше. У ГК ВВС нет никаких планов.
И "поддержка" - это всего лишь один из принципов боевой организации. Есть еще "взаимодействие", "придание" и "оперативное подчинение"
>>Эта идея была порочной уже в 1930-х гг. и блестяще провалилась у нас в 1941-1942 гг.
>Авиация сухопутных войск существовала до конца прошлого века. И правильно существовала.
Ее создали заново под вертолеты.
Не только. Штурмовая и бомбардировочная авиация также входила в состав оперативных объединений сухопутных войск. Например в состав ЦГВ входила 131 сад в составе которой были не только вертолеты но и 114 иап и 236 бап и 100 ораэ.
Улавливается паралель между полноценным сухопутным оперативным объединением и флотом - оперативно-стратегическим объединением?
В вопросе необходимости собственной авиации?
>Если не брать в расчет корабельных летчиков (ввиду малочисленности и явно показушного предназначения)то коротко - специально учат летать без ориентиров. Летать по данным КПУНИА, который тоже на месте не стоит.
Однако же сие зависит главным образом от техники, которая будет стоять на всех самолетах, а не только морских
Уверяю Вас - в первую очередь от подготовки и в девятую-десятую от техники
>>А чем морское командование лучше сухопутного?
>ничем. Тем более у летчиков сейчас сухопутного командования нет - сами собой командуют.
Разве? А заявки наприменение авиационным средствам разве дает не командующий войсками округа/направления?
Заявки - и управление вещи согласитесь разные.
Заявку в план не положишь.
>>> А для удара ДА по морским целям их точно так же надо оперативно переподчинять морскому командованию. Ничего страшного в том, чтобы временно подчинить морской полк командованию ДА я не вижу.
>>А зачем эти полки вообще подчинять ВМФ? Летательные аппараты - это Военно-Воздушные Силы
>МРА применяется также для постановки минных заграждений. Однако не это главное. МРА используется по замыслу и плану командующего ФЛОТОМ. А ДА - ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО.
>т.е. основная разница - в целях использования.
С тем же успехом ДА привлекается для поражения морских целей. Очевидно, силы предоставляются морскому командованию от военно-воздушного
Да смысл не в том морские это цели, наземные или воздушные.
Если в ходе операции наносится удар по авианосцу в передовом районе то решается оперативно-тактическая задача для достижения СТРАТЕГИЧЕСКОЙ цели - это головная боль, условно говоря, Верховного ГК.
А если по береговым центрам освещения обстановки, РТР и РЭБ в морском районе - такая же задача для достижения ОПЕРАТИВНЫХ целей - но ее планирует и организует командующий флотом.
>>Действительно страшное. Вы лишаете ВВС способности решать любые задачи, кроме тактических, ради удовлетворения служебных амбиций группы генералов
>Конвенционная война - это война с нарушителями конвенции? :-)
Это без ОМП :-)
А, ну то есть локальная или региональная. Без газа(ОМП).
>1. Нанесение ударов по стратегически важным целям на территории противника.
>2. Нанесение ударов по первоочередным военным объектам (ПУ МБР, носителям КРВБ на аэродромах, пункам РР и РТР, системе ПВО и ПРО).
>3. Нанесение ударов по первоочередным объектам - носителям КРМБ.
>4. Поиск и уничтожение АУГ, АМГ, АДГ, ДесО.
>Раздели задачи и прикинь какую должен решать флот, а какую ВГ.
На круг - задачи ВВС превалируют
Ну так это и есть задачи ВВС (ВА ВГК и ВМФ). Только они по уровню разные.