|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
10.12.2007 17:59:13
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: Почему в...
>2)Имело ли смысл?
>В условиях сильно укрепленной местности решительные задачи десанту ставить было нельзя. Другой вопрос, что десантом можно было взять переправы через Тельтов-канал, например. И держать их до подхода главных сил.
Очень проблематично.
Перед Тельтов-каналом было уже усиление сопротивления немцев, т.е. точно предсказать время выхода наших войск к каналу затруднительно.
А долго десантники не продержатся. Собственно, если поблизости какие-нибудь остатки панцергренадерского полка - не продержатся совесм, сколько-нибудь ощутимое время.
Еще вопрос - есть ли там подходящее место для высадки.
Потому что в неподходящем месте даже высадка не очень получится.
Вспоминается из "Полвека с небом" Савицкого эпизод, как немцы высаживали парашютный десант прямо на наш аэродром. Снесли его нафиг сразу после высадки силами аэродромных наземников.
Еще вспоминается из мемуаров Драгунского описание боя за форсирование Тельтов-канала (55 гвтбр). Немцы расфигачили переправившийся стрелковый батальон несмотря на артиллерийкую поддержку с другого берега канала, а переправившиеся Су-76 сожгли. Собственно, эта попытка сыграла положительную роль - оттянула силы немцев, в результате одна из довольно многих одновременных попыток захватить плацдарм оказалась удачной - размеры плацдарма оказались достаточны для постройки моста через канал, через него переправились и остальные, в том числе бригада Драгунского.
Так что к успеху высадки воздушного десанта (с захватом и удержанием переправы) я отношусь достаточно скептически. Слишком многое должно было бы совпасть.