От DmitryO Ответить на сообщение
К DmitryO
Дата 25.12.2007 17:53:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Да, кстати,...

>>Ну да, методом проб и ошибок. С теорией в этой области вообще напряги насколько знаю.
>В том то и дело, что без ошибок! Там были такие монстры, что без всякой теории, на глаз лекалом рисовали профиль - и он оказывался лучше кучи других профилей, построеных решением обратной задачи и прочими научными методами.

ЗЫ Как делалось - могу рассказать. Ильюшинцы присылают предварительный проект Ил-114 с размерностями крыла и ТТХ. Клара Сергеевна берет профиль от Ту-16, увеличивает вогнутость в 2 раза, пересчитывает толщину, техники рисуют результат на миллиметровке с хордой в 2 метра, и КС лекалом правит носик - профиль называют П-20. От КБ периодически идут вводные - изменить площадь крыла, ввести промежуточное сечение, изменить толщину в корне, крутку, сделать крыло с прямолинейными образующими на кессоной части. Время от времени идут предложения по изменению профилировки - внутренние разработки КБ, сверхкритические профили ЦАГИ. На все эти варианты делают модели и дуют. В итоге из 30 вариантов лучшим оказывается крыло из П-20 с промежуточным сечением - 4-й вариант крыла.

Сейчас так не делают - больше считают, испытания дОроги, испытывают только 2-3 окончательных варианта.