Re: Не понял...
>Ave!
>>Но вообще-то "Аллисон" действительно был не очень надёжен.
>
>V-1710 был таки ОЧЕНЬ надежен - при использовании соответствующих ГСМ и грамотной эксплуатации, что в условиях Советского Союза было далеко не всегда возможно, особенно году эдак в 41-42: количество импортных ГСМ крайне ограниченно и собственные, адаптированные к местным условиям методики обслуживания и эксплуатации движка еще не отработанны. Результат - большое число отказов, пока не разобрались, что зазверь такой, "Аллисон", чем его "кормить" и как за ним ухаживать.
Возможно, но... Во-первых, что такое "грамотная эксплуатация"? "Кобры" с "Аллисонами", как известно, были хороши, только если летать на них в "предельных" режимах. Во-вторых - манера пилотирования Сафонова была такой, что о "грамотной эксплуатации", т.е. "следованию инструкциям" и речи не шло. Так что, на мой взгляд, версия об отказе мотора весьма правдива.