|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
CryKitten
|
|
Дата
|
29.12.2007 12:38:31
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Это тоже...
Приветствую, уважаемый CryKitten!
>Насчёт "балласта" - у меня сложилось стойкое ощущение того, что основные силы были брошены на разработку новых истребителей... Список опытных образцов впечатляет, и там много экзотики, что косвенно свидетельствует о том, что именно истребители были приоритетом в 1939-41.
Это неверное ощущение. 1939-1940гг - это доводка истребителя с двигателем воздушного охлаждения (И-180, И-28, ИС), и начало НИОКР по новым истребителям. Но параллельно работали над ближним бомбардировщиком (Су-2, ББ-22, машины Кочеригина, Грушина), пикировщиком (СПБ), бронированным штурмовиком (БШ-2 - будущий Ил-2 и параллельные проекты Микояна-Гуревича, Дубинина и т.д.) высотным истребителем ("100"), тремя типами дальних бомбардировщиков (АНТ-57, "102", ДБ-ЛК), истребителем сопровождения ("104"). В 1940-41 гг после завершения работ над новым поколением истребителей, запуском в серию Ил-2, Су-2 и Пе-2 приоритетными стали новые фронтовые и дальние бомбардировщики ("103", ДБ-240, ДБ-4), истребители сопровождения (ДИС, ТИС, Гр-1, Та-3 и около десятка проектов и прототипов), и перспективные скоростные истребители (Б-10, "И" Болховитинова, "Д" Боровкова-Флерова), штурмовики (МВ-2, штурмовик Архангельского, Су-6) и т.д. Как видим, фронтовые истребители были важным, но отнюдь не основным объектом НИОКР.
С уважением, А.Сергеев