От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К CryKitten Ответить по почте
Дата 29.12.2007 14:40:27 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Это тоже...

Приветствую, уважаемый CryKitten!

>Чего-то Вы всё в одну кучу... :-).
>Су-6 - это уже 1940-й (первый полёт)
>"Знаковым" является период с 1938 по 1940 (примерно), когда выяснилось, что И-180 "что-то не идёт", а немцы опередили.

Ну так Вы и написали, цитирую: "именно истребители были приоритетом в 1939-41". А я обращаю Ваше внимание на то, что это не соответствует действительности, и более того, принятая Вами периодизация не отражает этапов развития предвоенной авиатехники. Единственное, в чем Ваши цифры верны, так это в резком, скачкообразном ускорении НИОКР по ВСЕМ основным видам авиационной техники в этот период.

Давайте разберемся подробнее. До 1938г у нас возлагались большие надежды на последовательную модернизацию образцов, созданных в начале-середине 30-х. Так, предполагалось довести скорость И-16 до 520 км/ч, СБ - до 480 - 500 км/ч, постепенно улучшить ТТХ ДБ-3 путем установки все более мощных моторов и т.д. И в полном соответствии с этим два из трех истребителей "программы 1938" (термин условный) представляли собой глубокую, кардинальную модернизацию И-16 под новую двухрядную "звезду". Речь идет об И-180 (имевшем в заводской серии индекс "И-16 тип 25") и об ИС (выросшем из поликарповского проекта И-164 - глубокой модернизации И-16). Как известно, все эти машины не пошли в серию из-за ряда объективных и субъективных причин, в первую очередь из-за проблем с мотором М-88, доведенным только в 1940г. После чего выяснились попутно три неприятнейшие вещи: 1.Последовательная модернизация СБ и ДБ-3 не дала должного эффекта; 2.Разработка и внедрение новых машин шла настолько "черепашьими" темпами, что мы фактически остались без дальнего истребителя, штурмовика и пикировщика; и, как следствие, 3.Налицо отставание нашей страны в ключевых областях авиастроения, причем на фоне навшейся Второй Мировой. Именно поэтому со второй половины 1939г форсируются работы буквально по ВСЕМ типам самолетов, а отнюдь не только по истребителям, ибо СБ и ДБ-3 требовали срочной замены, а современного штурмовика и какого бы то ни было пикировщика не имелось вообще. И новые истребители были крайне важной, но далеко не единственной составляющей этих новых программ.

С уважением, А.Сергеев