От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Constantin Ответить по почте
Дата 28.12.2007 15:04:19 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Европейские палочки

Приветствую, уважаемый Constantin!

>>
>>Воробще-то М-82 создавался не от балды и фонаря, а во исполнение соответствующих решений, имеющих корнями комплексный анализ состояния ВВС по итогам Финской. Собственно, в протоколах заседаний Главного Военного Совета можно найти соотв. пункт о предельном диаметре перспективного движка воздушного охлаждения, каковому требованию М-71 не удовлетворял, а вот М-82, как ни странно, удовлетворял полностью :)
>
>может чему-то и удовлетворял вот только никак не вспоминаются самолеты под которые он предназначался. Может потому как мощность была существенно меньще чем у М-71 и М-90?

Гм... какая там была исходная мощность М-90? 1550/1750 л.с.? А 2080 л.с. сняли, как мы помним, с форсированного, но недоведенного варианта аж в 1942 г. Сравним с 1400/1700 л.с. исходного М-82 - "существенно" ли меньше?


>Вообще-то разворачивать АМ тоже планировали и с ним как бы многие машины имели исключительные данные. А вот варианты под 82 вроде как начали разрабатывать потому как он был и руководство завода и области письма писало вверх. Только варианты те в основном не блистали. ИМХО - не будь войны или она задержалась бы, выкинули бы 82 на свалку и началась бы тогда другая жизнь.

Преимущество у этих вариантов было одно - большая живучесть и меньший вес при сравнимом миделе. Так что по-любому какая-то из малогабаритных "звезд" (М-82 или М-90) пошла бы в серийное производство.

>А вообще все эти перепитии моторные еще ждут своих исследователей. Например почему было задание на двигатель, но никто не проектировал под него самолет, тогда как под другие опытные двигатели много чего проектировалось. Ведь И-185 не М-71 начал, а с М-90.

"Нетрудно сказать"(С)скандинавские саги. Потому, что М-90 начал разрабатываться с весны 1939г, а М-82 - с весны 1940г, причем как "подстраховка" М-90, с которым все не ладилось уже тогда. Конструкторы М-90 кормили авиаторов "завтраками", поэтому все расчитывали именно на нег. Когда стало ясно, что основной вариант не годится и будет доведен неизвестно когда, всех переориентировали на "дублер".

>Сколько машин было с АМ-37, а сколько под М-106 и тд.

Под М-106 исходно предполагались практически все наши истребители с "рядниками" - Як-1/-3(первый с таким индексом), ЛаГГ-1/-3, И-21 и т.д. МиГ-1/-3 был исключением.

С уважением, А.Сергеев