От CryKitten Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 28.12.2007 18:23:20 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

...и до кучи...

Цитата из монографии о Су-2
( http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/09.htm):
19 ноября 1941 г. ГКО заслушивал в Куйбышеве ди­ректора завода № 135 И.М.Кузина, доложившего о трудностях, связанных с восстановлением произ­водства самолетов. Стало ясно, что до конца месяца ни одного Су-2 фронт не получит. По мнению сек­ретаря Молотовского обкома ВКП(б) Н.И.Гусарова, из тружеников различных эвакуированных пред­приятий так и не удалось создать единый производ­ственный коллектив. После бурной дискуссии ГКО принимает два постановления. В первом говорится о необходимости установить и отработать перспек­тивный мотор М-82 на самолеты ТБ-7, «103», Ил-2 и ДБ-3Ф. В документе - ни слова о Су-2, хотя уже в сен­тябре на заводе в Харькове собрали два первых се­рийных Су-2 М-82, а в Молотове имелся хороший задел для производства этих машин. Текст второго постановления оказался еще более суровым для П.О.Сухого: завод № 135 должен немедленно раз­вернуть производство Ил-2 с мотором М-82, при этом выпуск Су-2 прекращался.

То есть мотор действительно был "без самолёта".

...

Вообще, чехарда с мотрами - вовсе не пример какой-то особенной "хаотичности" авиапрома СССР. Нечто похожее было и в Англии, причём несколько позднее, - история с моторами "Темпеста".