|
От
|
Constantin
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
29.12.2007 12:21:45
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Европейские палочки
>
>А диаметр М-81 Вы учитываете? Это был "лобастый" движок типа М-71, но при этом существенно меньшей мощности - истинно тупиковая ветвь, которую вывели из тупика переходом к размерностям М-82. С самолетами под него все понятно - те, которые проектировались под "звезды", ждали либо большой и мощный М-71, либо менее мощный, но маленький М-90, который "вот-вот, ну вот завтра" обещали довести. Зная отечественные проблемы с доводкой новых движков, конструкторы естественно делали ставку на тот малогабаритник, с коим уже дольше провозились, и не рассматривали (за исключением Поликарпова, который прикидывал М-82 на И-185 еще в начале 1941г) позже появившийся "дублер", как реальную альтернативу.
Понятно что есть нюансы, в том числе и по диаметру. Но собственно вопрос в другом - почему движок созданный вроде как по заданию сверху толком не рассматривался конструкторами самолетов хотя бы как вариант. И разработка всяких вариантов началась когда петух клюнул.
>Это Ваше ИМХО против моего. Но за мое ИМХО есть и логика - малогабаритные "звезды" продвигались именно руководством ВВС как истребительные моторы взамен "жидкостников". Так что развитие этой линейки - отнюдь не случайность, а закономерность.
Логика есть в любом ИМХО :)). Вот почему-то логика про отсутствие реальных машин под такой движок вас не устраивает. Вспомним что Поликарпов под свой 185 после проблем с М-90 обращается к М-71. А дальнейший ход событий показывает что данные И-185 с М-71 куда как выше его же данных с М-82. По моему логично предположить что не начнись война в массовую серию именно М-71 пошел бы.
>Период засилья "рядников", о котором у нас говорили все, кому ни лень, на самом деле весьма невелик - конец 1939г - начало 1941г. При этом "звезды" отнюдь не исчезали из ТЗ и НИОКР - просто сфера их применения сместилась в область бомберов и штурмовиков. Даже половина проектов двухмоторных истребителей 1940-41г имела варианты со "звездами". А в 1939г под только начавший разрабатываться М-90 был просто бум проектов - И-185, яценковский И-28, СПБ... Просто нереальность его быстрой доводки через полгода стала очевидной, а М-82 только строился - потому основным кандидатом и стал М-71, и даже менее перспективные, но и менее проблемные М-81 и М-89.
Ну как вы понимаете помимо тенденций есть реалии. Не начнись война - логично предположить о некотором продлении периода засилья рядников.
Потому как именно с моторами АМ ряд машин получал характеристики куда выше чем с тем же М-82.
>
>Не просто "выдержавший испытания", а соответствующий ТТТ ВВС, что крайне немаловажно. Ну и по ходу дела выяснилось, что с рядными движками у нас тоже все неблагополучно, и даже при запуске в серию М-107 в 1941-м большинство машин будет летать на М-105. Вот тут-то и вспомнили о "дублере", имевшем в полтора раза большую мощность.
простите я вижу явную не стыковку - "Не просто "выдержавший испытания", а соответствующий ТТТ ВВС" - предполагает, что ВВС делает ставку на этот двигатель. Но мы не видим реальных проектов под него, в то же время наблюдаем кучу проектов под фактически только разрабатываемые двигатели. Далее видим, что "вспомнили о "дублере"". Причем получается вспомнили о нем не столько из-за проблем с рядниками, сколько из-за позиции Швецова и Пермского обкома, плюс проблемы с началом войны и вот двигатель фактически готовый в 40-м году в 42 наконец поставлен на самолеты.
Короче говоря история явно запутанная и без поднятия архивных материалов не обойдется. Чтобы четко расставить точки над i нужно смотреть ВСЕ постановления того периода, переписку с заводами и авиаконструкторами.
>С уважением, А.Сергеев