|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
27.12.2007 17:16:36
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Европейские палочки
>>>Вы не поверите, И-185 М82 -- тоже отнюдь не панадол.
>>Однако, потенциал у него был больше, чем у Ла-5.
>Да примерно такой же потенциал.
Отнюдь. Металлическое крыло и лучшая аэродинамика при прочих равных (движок, запас топлива, вооружение) однозначно выводили И-185 вперед.
>И-185 до ума довели толькро в 1943 году.
До того ума, до которого довели И-185 в 1943 году, Ла-5 довели в 1944-м.
>Летные данные у ЛаГГ-5 и И-185М-82 очень близкие.
Но при чуть лучших скорости и скороподъемности И-185 имел в полтора раза более мощное вооружение и бОльшую дальность, чем Ла-5.
>Так, что в целом все5 сопоставимо.
>Плюс надо учесть, что Поликарпов И-185 доводил, когда у него голова не болела от проблем с запуском серийного производства.
Болела - он работал над этим и перспектива запуска время от времени усиливалась.
>А поставили бы И-185 в серию, точно так же, пришлось бы гнать вал и получили бы серийные самолеты на уровне Лавок.
Если серийные самолеты теряли 3-5% в ТТХ от опытных машин, то все равно серийные И-185 (им AFAIR собирались присвоить индекс По-3) были бы впереди серийных Ла-5.
>С И-185 единственное, что можно было бы сделать - так это запуск малой сериии, с требованием обеспечить максимальное качество. и 2-3 полка ими вооружить.
Это то, что можно было сделать без большого напряга. А максимум из реального - перевести производство с ЛаГГ-3 на По-3 (но тут нао было и моторными заводами заняться. Понятно, что гораздо сложнее, но тоже решаемо. Но выбрали путь доводки ЛаГГ-3 с М-82 - и тогда считали, что проигрыш в ТТХ компенсируется выиграшем в цифрах массового выпуска. Я считаю, что они были неправы, но осуждать НКАП за его решение не считаю себя вправе.
>>>А массовому производству И-185 М-71 мешает отсутсвие чего? Правильно -- доведенного до серии мотора М-71.
>Здорово мешала и позиция Поликарпова и его ставка на несерийный движек.
>С М-82 шансы на запуск в серию у него были, но он сам время упустил.
Упустил. Потому что и он сам, и наркомат считали, что И-185, как наиболее перспективный самолет, должен иметь максимально мощный мотор. Кто ж знал, что удастся форсировать М-82, а на фоне М-71 М-82А выглядел бледно. Мы говорим об ошибке Поликарпова (и НКАП) со ставкой на М-71. Но если бы М-71 таки запустили в производство, то И-185 пошел бы в серию со свистом - ибо Ла-5 М-71Ф, даже построенный позднее И-185 М-71 и при более мощном моторе был еще более слабым, чем Ла-5 М-82А перед И-185 М-82А. Но сыграли несколько факторов и И-185, как и М-71, в серию не попали...