|
От
|
badger
|
|
К
|
Валера
|
|
Дата
|
09.01.2008 03:31:30
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: К "Воздушной...
>Читаю Морозова и в очередной раз встаёт вопрос - не было ли возможности разместить в районе Новороссийска хотя бы по одной эскадрилье американских истребителей и средних бомбардировщиков с экипажами по аналогии с британской эскадрильей Харриейнов на Севере?
Давайте для начала отметим такой, надеюсь очевидный, факт что США вступил во войну с Германией только 11 декабря 1941 года, и естественно, выследствии этого факта, в 41 году, указанном вами в заголовке никаких американцев быть около Севастополя не могло. При ближайшем рассмотрении вопроса несложно выяснить что никаких американцев не могло быть под Севастополем в принципе - первые эскадрильи американцев в Африке появились ближе к концу 42 года только, когда с Севастополем всё было уже окончено, первая победа П-40 с американским летчиком в Европе - ЕМНИП август 42, над Исландией сбили разведчик. Американцам нечего было посылать под Севастополь, всё что они могли наскрести в начале 42 посылалось на Тихоокеанский ТВД и идея послать авиацию под Севастополь в первой половине 42-гшо им в страшном бреду не могла привидиться.
Более реально выглядела бы посылка британцев на П-40, они на них с середины 41-го в Африке воевали, но у них самих сил хватало с трудом, в том же июле месяце когда пал Севастополь, Черчиль выпросил у Сталина часть поставок авиации из США для себя:
№ 55 Получено 10 июля 1942 года.
У. ЧЕРЧИЛЛЬ И. В. СТАЛИНУ *
Я только что узнал от Президента Рузвельта о том, что Вы дали согласие на отправку нашим вооруженным силам в Египте 40 бомбардировщиков “Бостон”, прибывших в Басру по пути к Вам.
В нынешнее время было трудно обращаться к Вам с такой просьбой, и я весьма обязан Вам за Ваш быстрый и великодушный ответ. Они направляются прямо в бой, где наши самолеты наносят тяжелый урон противнику.
http://eroplan.boom.ru/bibl/stalin/sc/sc42_07.htm
> Рассматривался ли такой вариант о такой просьбе в ставке? Был бы хоть такой куцый Второй фронт.
В ставке, к счастью, сидели не круглые идиоты, которые понимали что эскадрилься или две ничего не решают в конфликте такого маштаба.
>Можно было бы вполне перебросить туда эти эскадрильи через Иран. Или у США весной 42-го у самих каждая эскадрилья была на счету? Мне кажется уж 12 лётчиков и энное количество техников они могли выделить, всё равно продавали сами самолёты.
>Учитывая хорошее качество подготовки пилотов США даже одна эскадриья,
Эскадрилью выделить бы они смогли, но их бы сбили точно также как сбили наших. Ваша наивная вера в могущество американских авиа-суперменов забавна, но не более того, ни в ходе ВМВ, ни в ходе Корейской войны(в которой сравнение становилось ещё более точным из-за прмиерного равенства техники) никакой мега-подготовки американских пилотов не было обнаружено, да и сами американцы себя круче тех же британцев не считали, а британцы, напомню к тому моменту со свистом вылетели из континентальной европы и с трудом смогли отбить воздушное наступление немцев. А у них отнюдь не одна эскадрилья была и отнюдь не П-40 причем.
> даже на Р-40 могла улучшить положение с защитой баз и эскором конвоев.
12 самолётов могли улучшить что-то там ? :) Большим идиотизмом было бы только заявление что американцам надо было высадить пехотную дивизию под Севастополь и она бы вымела Манштейна из Крыма...
>Дальность Дальность у Р-40 была небольшая только по американским меркам, по нашим вполне приличная - без ПТБ была около 1500км, с одним ПТБ 2250км.
Эти 1500 км - на экономичной скорости - 4-5 часов в воздухе в качестве мишени для пришедшего на обычных для фронта 0,9 Vmax противника.
Американцы закончиись бы в таких условиях столь же быстро, как и советские пилоты - в худшем варианте эскадрильи бы не стало за один вылет.
Имя, скажем, Hans-Joachim Marseille вам что-то говорит ? Вот он имел дело с П-40 в больших количествах в Африке, судьба П-40 под Севастополем была бы столь же печальна.