|
От
|
Claus
|
|
К
|
Kimsky
|
|
Дата
|
05.01.2008 14:43:39
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: А длину...
>>Пересветы, в отличии от английских броненосцев имли, хоть и неполный главный пояс, но задо ЗАМЕТНО БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ, чем у англичан.
>
>Если и более длинный - то только чем более ранние англичане, к слову.
У более поздних англичан (Канопус) появился тонкий (51мм пояс в носу) но зато с главным все стало совсем фигово.
>Но сути это не меняло - нос и корма голые.
Только на разном протяжении. На сильно разном.
>1) Первый "Маджестик" заложен в конце 1893. Первый Пересвет двумя годами позже. Учитывая скорость постройки...
После маджестиков англичане заложили Канопусы, но они уже более поздние чем Пересветы.
Логично тогда Пересветы сравнивать и с Маджестиком и с Канопусом.
Про Маджестик уже говорилось, ну а с Канопусом мы получаем следующее сравнение.
Главный пояс - защита ЖВЧ у пересветов однозначно выше, т.к. толстый пояс у Канопуса был даже короче чем у Маджестика (на 7.6м (59.4м)). И при этом у Пересвета он был еще и толще - 152мм круппа это однозначно слабее чем 229мм гарвея.
Единственный плюс Канопуса это тонкий пояс в носу.
В принцыпе он мог спасти от 152мм орудий (и то не гарантированно), но от более крупных орудий - у него шансы небольшие, разве что от "мгновенных" фугасов, да и то под вопросом. Статистика по попаданиям в выжившие в цуситме корабли небольшая и нельзя однозначно сказать какого калибра фугасы могла остановить такая броня.
>2) Основное - что в пределах пояса "Маджестики" были практически непробиваемы на разумной высоте от ВЛ для фугасов любого калибра, и бронебойных среднего калибра. Малопробиваемы для бронебойных и коммонов крупного калибра. А Пересветы - нет.
Пересветы также были практически непробиваемы для фугасов любого калибра и бронебойных среднего.
Их верхний пояс разве что бронебойным крупного калибра можно было пробить или коммоном, если повезет.
Преимущество у Маджестика в этом плане есть, но оно не перевешивает преимущества Пересвета в длине пояса.
Здесь скорее примерное равенство будет.
>Превосходство в бронировании по ВЛ искупается тем, что уже в нескольких десятках см от ВЛ (учитывая перегрузку - практически прямо по ВЛ) бронировано едва 40 процентов длины борта.
Это уже от условий использования зависит. Если Пересвет перегрузить так,. что пояс под воду уйдет - то конечно.
Но не факт, что такая перегрузка даже в Цусиме была.
Практически при любых условиях главный пояс Пересвета должен быть над ВЛ, а это по крайней мере от непрерывного заивания через подводную пробоину должно спасать (в большинстве случаев).
У того же Маджестика выше шанс получить подвдную пробоину в оконечности, поступление воды через которую будет практически нереально остановить.