От Kimsky Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 05.01.2008 17:45:03 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: А длину...

Hi!

>>Если и более длинный - то только чем более ранние англичане, к слову.
>У более поздних англичан (Канопус) появился тонкий (51мм пояс в носу) но зато с главным все стало совсем фигово.

Канопус - "облегченный" вариант броненосца. От совершенной второранговости его избавляли разве что пушки нормального калибра.

>Логично тогда Пересветы сравнивать и с Маджестиком и с Канопусом.

Кто сказал, что Канопус - нормальный корабль линии?

>этом у Пересвета он был еще и толще - 152мм круппа это однозначно слабее чем 229мм гарвея.

При этом верхний пояс Пересвета также однозначно тоньше, а напротив погребов пояс Персвета не лучше Канопусовского.

>Пересветы также были практически непробиваемы для фугасов любого калибра и бронебойных среднего.

Спосособность тонкого верхнего пояса надежно держать фугасы крупного калибра - под сомнением, бронебойные среднего - надо смотреть дистанцию, бронебойные крупного - и даже промежуточного - уже нет.

>Их верхний пояс разве что бронебойным крупного калибра можно было пробить или коммоном, если повезет.

Да неужто?

>Преимущество у Маджестика в этом плане есть, но оно не перевешивает преимущества Пересвета в длине пояса.
>Здесь скорее примерное равенство будет.

Еще раз - верхний и нижний пояса Пересвета имеют общую относительную длину такую же как пояс Маджестика. Но пояс Маджестика в верхней половине намного сильнее.

>Это уже от условий использования зависит. Если Пересвет перегрузить так,. что пояс под воду уйдет - то конечно.

Мы, вообще-то, говорим о Пересвете и Ослябе, имевших реальную строительную перегрузку в 9-13 процентов. И у которых при полной загрузке углем этот самый пояс уходил в воду.

>Практически при любых условиях главный пояс Пересвета должен быть над ВЛ, а это по крайней мере от непрерывного заивания через подводную пробоину должно спасать (в большинстве случаев).

"Должен быть" - одно, а "был" - другое.

>У того же Маджестика выше шанс получить подвдную пробоину в оконечности, поступление воды через которую будет практически нереально остановить.

Те же самые 40 метров небронированных оконечностей.
А уж желание останавливать заливание в 40 см от ВЛ а то и меньше - на ходу... и это без пробития верхнего пояса - явный признак суицидальных стремлений.

Но вообще описываемая каритна гибели "Осляби" вполне показывает, что корабль ни с английской, ни с французской схемой от таких попаданий бы не погиб.