От Александр Антонов Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 08.01.2008 10:26:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: как сказал...

Здравствуйте

>гендир НПО Сатурн Ю.Ласточкин, для востановления самарского двигателестроительного "куста" надо 4-5 лет, несколько млрд долл, несколько десятков хороших менеджеров и несколько сот хороших инженеров. А так восстановить можно, опыт СССР показывает, что задача реальная

"Аэрокосмическое обозрение" № 2, 2006, стр. 122

www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200602_120125/ako_200602_122.htm

"- Безусловно, сегодня одно из наиболее приоритетных направлений для СНТК - работа по гособоронзаказу, поскольку двигателями марки «НК» оснащают все самолёты стратегической авиации (Ту-160, Ту-142, Ту-95, Ту-22МЗ, Ан-22). Летать им предстоит ещё не один десяток лет, поэтому на первом месте у нас сопровождение эксплуатации двигателей, установленных на этих машинах и их модернизация.

Одна из наиболее важных задач - модернизация бомбардировщиков Ту-160, в том числе и их двигателей. Созданные ещё в конце 70-х годов, они и сегодня обеспечивают самолёту заданные ЛТХ. Естественно, за два десятка лет эксплуатации выявились определённые недос- татки, но сегодня они практически все устранены.

Применение новых конструктивных и технологических решений при модернизации двигателей существенно улучшит ЛТХ Ту-160. Практически это новый двигатель, с измененным газогенератором, с увеличенной надёжностью. Испытания подтвердили расчётные характеристи- ки. Двигатель состоялся, и это можно уверенно констатировать.

Интересно то, что мы кардинально поменяли свои отношения с МО РФ. Сегодня мы стре- мимся соединить хорошие технические решения и качество двигателя с минимумом затрат, в том числе и на сопровождение его в эксплуатации. Пожалуй, впервые в российской истории про- мышленность «пошла от заказчика», и нашу позицию поддерживает руководство ВВС, с которым мы работаем очень плотно.

НК-32 уже сегодня широко применяют в наземных установках. В Газпроме это НК-36, в энергетике - НК-37 с модернизированным газогенератором. Его эксплуатация на земле подтвердила правильность принятых решений, а накопленный опыт позволил нам приступить к модернизации и авиадвигателей, причём мы уверены, что получим требуемые характеристики, в том числе и по ресурсу. А в сложившихся условиях для МО это достаточно важно, поскольку существенно снижает стоимость эксплуатации двигателей. Сегодня мы вышли на ресурс 2000 ч и работаем на увеличение этого показателя.

Есть и ещё путь уменьшения затрат. Он достаточно прост - проводить модернизацию одновременно с капремонтом. Все узлы, которые необходимо модернизировать, мы заменим в процессе ремонта, что удешевит модернизацию примерно вдвое. Так что к модернизации НК-32 мы полностью готовы и технически, и с точки зрения конструкторской базы.

Двигателями НК-12 оснащены сегодня самолёты Ту-95 и Ту-142. Эти машины ещё долго будут оставаться в эксплуатации, и здесь задача СНТК - ремонт, сопровождение эксплуатации. Рассматриваем и вопросы увеличения ресурса, в том числе и межремонтного для этих моторов. НК-12 до сих пор - один из самых экономичных и надёжных двигателей в авиации. Сегодня производство его прекращено, но мы всё же стремимся внести в двигатель элементы новых технологий. В частности, меняем лопатки турбины, что улучшит ресурсные показатели.

Двигатель НК-25 по конструкции очень похож на НК-32, он достаточно надёжен, но производство его также прекращено. Как и в случае с НК-12, первоочередная задача - качество ремонта.

В Самаре сегодня четыре предприятия, тесно связанных с двигателями марки «НК»..."

СМИшная шумиха поднятая в последнее время вокруг того что Ту-160 "скоро останутся без двигателей" выеденного яйца не стоит. Логичнее было бы если бы шумиха была поднята вокруг НК-25 для Ту-22М3, их во всяком случае сотни, тогда как Ту-160 меньше двух десятков.

Продолжу:

МОСКВА, 12 апреля 2006. (Корр. АРМС-ТАСС). ОАО "СНТК им. Кузнецова" завершило работы по модернизации двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, заявил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский на 9-м международном салоне "Двигатели 2006". По его словам, в последние два года модернизация НК-32, проводимая в рамках гособоронзаказа, была в числе приоритетных работ предприятия. Построено несколько модернизированных двигателей с повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. К настоящему времени изделие прошло все необходимые испытания, включая государственные летные и готово к установке на бомбардировщики Ту-160. Принятие модернизированных Ту-160 в состав ВВС включено в российскую программу вооружений, рассчитанную до 2015 г.

Как сообщалось ранее, в 2006 г. ВВС России получат три стратегических бомбардировщика Ту-160 - один заново построенный и два модернизированных. На одном из этих самолетов отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа, имеющиеся в составе ВВС России. Ежегодно планируется принимать на вооружение ВВС РФ по одному модернизированному Ту-160.

Кроме Ту-160 двигатели "НК" установлены на бомбардировщиках Ту-95, Ту-142 и Ту-22М3. Их также планируется модернизировать."

Да, Тресвятский уже уволен, но государство не допустило банкротства СНТК им. Кузнецова. И не потому что НК-32 делать негде (в конце концов ОАО "Моторостроитель" успешно клепает его наземный аналог НК-36 десятками) а потому что ОАО "Моторостроитель" - это серийное производство, а СНТК им. Кузнецова - опытное, и тянет оно не только тему модернизации НК-32.

С уважением, Александр