От Александр Антонов Ответить на сообщение
К RuLavan
Дата 09.01.2008 16:36:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Деньги (капитал)


>Конкретно по авиации - пример SSJ, не испытывающий проблем с финансированием и поддержанный всей мощью государства тем не менее пробуксовывает, у всех на виду.

Могу поспорить что SSJ будет "буксовать у всех на виду" поменьше чем "Дримлайнер". Делаем вывод что у "Боинга" тоже проблема с кадрами? А "буксовавший у всех на виду" А-380 - это в "Эйрбасе" была проблема с кадрами?

>Из менее заметного, но более близкого к теме - идущий сейчас проект восстановления производства учебного Ил-18Т - самолёта вообще черти знает какого возраста и несравнимой со стратегическим бомбардировщиком сложности тормозит несмотря на чрезвычайно щедрое госфинансирование по тем же причинам, что и стратегов - отсутствие кадров, развал кооперации, и в частности производства двигателей дня них.

Производство Як-18Т было прекращено в 1990-м. В марте 1993-го, через 10 месяцев после поступления денег на Смоленский авиационный завод, производство было возобновлено (и это не смотря на то что пришлось заново изготавливать оснастку). После чего в течение 5 лет было произведено ещё 62 машины. В наши дни Смоленский авиационный завод осуществляет производство самолетов СМ-92 "Финист", СМ-92Т "Турбо-Финист", Як-18Т, СМ-2000, СМ-2000П и модернизацию Як-40. Количество работающих около 2.5 тыс. человек. Официальный сайт: http://www.smaz.ru

Собственно что происходит с выпуском Як-18Т сегодня:

"...Новый этап жизни Як-18Т начался в 2006 г. К этому времени в училищах гражданской авиации создалась крайне тяжелая обстановка с подготовкой пилотов из-за недостатка материальной части. Дело дошло до того, что годовой налет курсантов составлял всего 50 часов, в три раза меньше требований ИКАО. Для решения этой проблемы Минтрансом РФ был объявлен конкурс на строительство самолета для первоначальной летной подготовки. Учитывая сжатые сроки поставки самолетов в училища, а также сохранившуюся на Смоленском авиационном заводе производственно-технологическую базу, решили возобновить производство Як-18Т.

При этом самолет подвергся серьезной модернизации. Так, топливные баки заменили баками-кессонами, усовершенствовали топливную систему, обшивку из перкаля заменили более долговечной синтетической тканью, установили трехлопастной винт с металлическими лопастями с лучшими тяговыми характеристиками и пониженным уровнем вибрации и шума. Оснастили самолет новой авионикой, кабину оборудовали отдельными приборными досками для курсанта и инструктора. В настоящее время завод получил заказ на 60 Як18Т для летных училищ гражданской авиации. А в ОКБ А. С. Яковлева, как дальнейшее развитие размерного ряда Як18Т сейчас разрабатывается новый тип – Як-118."

Производство заказанной партии в 60 Як-18Т должно быть завершено в 2008-м году.

Да, производимый серийно Воронежским механическим заводом двигатель М-14П кроме Як-18Т используется на самолетах Су-26, Су-29 (М-14ПТ), Су-31 (М-14ПФ), СМ-92, Як-52М и Як-54 (М-14Х).
Сайт: http://web.vrn.ru/vmzinv/

Об авиадвигателях:

"Воронежский механический завод, находящийся в ведении Российского космического агентства, обладает большим производственным потенциалом в двигателестроении и более 50 лет специализируется на серийном производстве поршневых авиационных и жидкостных ракетных двигателей, а так же имеет огромный опыт в производстве высокоскоростных роторных механизмов.

На заводе серийно производятся поршневые авиадвигатели мощностью 360 л.с. (М14П(Х)) и 325 л.с. (М14В26). Высокие эксплуатационные и летные данные двигателей, отмеченные пилотами, позволили активно использовать их на самолетах типа "АН", "Як", "Молния", "Финист", Су-26, Су-29, Су-31 и др., на многоцелевом одномоторном вертолете Ми-34 и двухмоторном К-26, совершающих полеты в климатических условиях севера и юга.

Двигатели серии М-14 по техническим условиям допускаются работать на нескольких сортах
топлива производства США, Англии и др.

Производственные мощности Воронежского механического завода позволяют
производить до 2 000 шт. двигателей в год.


Сегодня в России и странах СНГ с поршневыми двигателями ВМЗ летает свыше 8 тыс.
самолетов и вертолетов, не менее 500 шт. воронежских двигателей работает в США.

В рамках реализации программы "Самолет и горизонт" ВМЗ разработал и приступил к изготовлению новых поршневых двигателей мощностью 420 л.с. (М9Ф) и 160 л.с. (М5). В стадии разработки двигатели мощностью 275 л.с. (Мб), 260 л.с. (М7) и 240 л.с. (М7 вертолетный)."