От Flanker Ответить на сообщение
К NetReader
Дата 10.01.2008 01:08:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Проблема в...


>Проблема не только и не столько в культуре производства на самом КАПО. Проблема в том, что КАПО не проектировало и не производило все это уникальное оборудование само для себя. Это делалось совсем в других местах, из которых "иных уж нет, а тех - долечат", а без них ничего не получится с восстановлением производства. И следовательно оздоровлять нужно не только КАПО, но и многие другие работавшие для него заводы и КБ, чтобы они стали в состоянии повторить прежние достижения. А это затраты уже на порядок бОльшие, поскольку и толковых управленцев нужно не десяток а сотни, и непьющих рабочих с достойной зарплатой - десятки тысяч. Можно, конечно, надеяться купить все нужное у японцев или еще где то, только все уникальное даже у японцев из воздуха не берется, и времени у них уйдет тоже немало, а сумма точно увеличится на нолик.
Никто не спорит и речь не только о КАПО да и потребности в такой автаркии как при СССР (да и тогда прецеденты были когда и станки в Японии нужные добывали и многое другое)сейчас нет, кое что и у джапов с германцами можно заказать. Короче в тридцатые это все уже проделывали с приличным результатом :) Отмазы типа :"сейчас техника сложнее, а люди уже не те" отметаем как паникерские :)

>Вот будут ли? Скорее их, как обычно, будут доводить до типа еще пять лет. То есть через 10 лет на выходе получится все тот же ничего не решающий лишний десяток машин. А, между прочим, отщипнуть от бюджета ломоть побольше хотят не только авиастроители. Надо ведь и авианосцы строить, и на Луну слетать, да еще при этом не забыть догнать Португалию и удвоить ВВП )
Плюс к этому десятку, коллектив представляющий что такое стратег, завод который в состоянии его делать и пооживших смежников . А Ту-95 не вечные все равно рано или поздно их менять надо будет на что-то, лучше сейчас к этому начинать промышленность и КБ готовить, пусть даже на "кошечках" Ту-160. Вообщем "Дорогу осилит идущий", задача сложная, но не нерешаемая.