|
От
|
Старик
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
05.01.2008 13:25:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Перед русско-японской...
>>Суть ошибки заключается в том, что в начале ХХ века паровозы в России ездили больше на мазуте, чем на угле и дровах.
>>Звучит, возможно, необычно, но это так. Именно в русско-японскую была снижена добыча нефти и страна постепенно переползла на уголь и дрова.
>
>1901 год — максимум дореволюционной нефтедобычи.
Да дело не в максимуме ДОБЫЧИ, а в превалировании в питании транспортных магистралей.
И тут именно резкое падение добычи 1904-1905 гг. (совершенное при помощи бандитских элементов и абреков в частности), и дикие пожары в Баку и Грозном, были определяющими для начала перевода паровозов на уголь и дрова.
>>Для справок по теме ищите труды Иголкина.
>
>Также ситуация описана, например, в книге: Кафенгауз Л.Б. Эволюция промышленного производства России. М., 1994.
Иголкин все же на мой взгляд по данной теме лучший автор-исследователь.