От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Васильич Ответить по почте
Дата 09.01.2008 14:34:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Хех! Что касается французских денег - тут не всё так просто.

В РИ в начале 20-го века в связи с развернувшимся ж.д. строительством и позже - РЯВ стало катастрофически не хватать денег на строительство новых ж.д. линий. Поэтому новые второстепенные линии (строительство и владение) стали отдавать частникам с разрешением им создавать АО и выпуск облигаций. И вот эти облигации хлынули через мелких посредников в Европу, и во Францию в большинстве. Что в общем-то дестабилизировало на время их рынок ценных бумаг. И французы сами обратились в наш МинФин с просьбой разобраться в этом деле и найти какое-то решение. И МинФин всё взял в свои руки. В результате упорядочилась продажа ценных бумаг российских ж.д. компаний, а французское правительство, побуждаемое своим военным ведомством, через европейские банки охотно согласилось финансировать наше ж.д. строительство. Интерес у них был - РИ как их потенциальный союзник в случае объявления войны мог при наличиии плотной ж.д. сети оперативно провести мобилизацию войск.