От Добрыня Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 10.01.2008 18:33:01 Найти в дереве
Рубрики Память; Версия для печати

Более подробно по этому поводу

Приветствую!

Следующий сюжет. Сванидзе вбрасывает очередной мощный антисоветский миф: он сообщает, что Витте знаменитый Транссиб построил всего за 10 лет - гораздо меньше, чем СССР ухлопал на БАМ. Это очень важный миф, его часто используют для того чтобы наглядно "доказать" в глазах обывателя, насколько эффективнее капиталистическая экономика в сравнении с "командно-административной" - дескать, смотрите, в конце ХХ века неэффективные совки, вооружённые современными технологиями и машинами, провозились с более коротким БАМом дольше, чем за сто лет до этого капиталисты с их преимущественно ручным трудом. Вот, дескать, как надо правильно.

Разберём миф подробно. В этой байке вранье на вранье - и поразительно, насколько много обмана в одной-единственной фразе! Суть манипуляции здесь в следующем.

Во-первых, некорректно сравнивается тогдашняя железная дорога с современной. Ведь при такой формулировке мифа человек представляет себе Транссиб как современную дорогу. А ведь современный стандарт железных дорог очень отличается от тогдашнего. Дорога стала гораздо более сложным и дорогим сооружением, с гораздо большей пропускной способностью и большей массой составов. Не говоря про электрификацию дороги. Всё это требует гораздо более долгого и основательного строительства. И тот же Транссиб ныне - далеко не та дорога, что была построена при Витте. Она была постепенно полностью заменена на соответствующую современным требованиям, однако этот процесс был постепенным и остался незаметным на фоне постройки БАМ, которую строили уже изначально с учётом современных требований. То есть время постройки Транссиба - это не период от закладки первого рельса до пуска первого поезда, а ещё скрытое время, потраченное на её доводку до современного состояния.

Во-вторых, идёт подмена понятий - заявляется, будто Транссиб построили за 10 лет. А что такое эти "10 лет"? Время от начала строительства и до пуска первого поезда на каком-то из участков? Или, может, это время до начала ограниченной эксплуатации какого-нибудь участка? В данной байке это не конкретизируется, но можно предположить, что это так. Но тогда эти 10 лет - это не время постройки магистрали, а только время от начала строительства и до пуска первого поезда на каком-то небольшом участке (некая праздничная дата.) В то время как время строительства дороги - это время от закладки её и до достижения приемлемых эксплуатационных характеристик. Например, многие участки Транссиба изначально были одноколейными, использовались деревянные мосты. Пропускная способность на таких участках была около трёх пар поездов в сутки. Всё это потребовало дальнейшего очень долгого строительства - уже после пуска первого поезда.

В-третьих, сравниваются несколько параллельно ведшихся строек с одной, что приводит к тому, что кажется, будто такой длинный Транссиб построили быстрее более короткого БАМа. Ведь Транссиб - это совокупность нескольких железных дорог, строившихся независимо друг от друга. Например, вот история строительства Восточно-Сибирской железной дороги:

http://www.mps.ru/static/index.html?he_id=419&cur_id=76

Как видим, начато её строительство в 1891 году. В 1898 году пошёл первый поезд. И только через два года после этого началась эксплуатация дороги. Девять лет. А дальше? А дальше вот что: Байкал разрывал два участка дороги, между которыми пришлось организовать паромную и санную переправы. Нужно было строить дорогу вокруг Байкала, что и делалось с 1899 года по 1905. То есть ещё 6 лет. В 1907 году только приступили к строительству второго пути - то есть до этого дорога была однопутная. Хорошенькое дело. И продлилось это строительство ещё 9 лет, до 1916 года. Итого дорога была доведена до запланированных эксплуатационных характеристик через 24 года от начала строительства. А ведь это кусок Транссиба, про который Сванидзе заявил, будто Витте построил Транссиб за 10 лет. Как же целое может строиться быстрее, чем его часть?! Удивительное отсутствие способности строить причинно-следственные связи в головах наших либералов.

В этой же статье, кстати, есть и история БАМа - можно сравнить наглядно, кто же дольше строил.



Начато строительство БАМа в 1974. В 1977 г. сдана в эксплуатацию линия Бамовская - Тында. В 1978 г. на участке Лена - Тында было открыто рабочее движение от станции Лена до Нижнеангарска и от Тынды до станции Эльгакан. В 1979 году завершено строительство отрезка от Ургала до Комсомольска-на-Амуре. В 1984 году было уложено "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино. Постоянное движение на БАМе началось в 1988 году. Но еще продолжалось строительство нескольких тоннелей, движение вокруг которых осуществлялось по временным переходам. И только в 1990 году основные строительные работы были закончены.



То есть всего 16 лет до полного завершения работ по БАМу - в отличие от 24 лет, потраченных на эквивалентный кусок Транссиба.

А вот статья про другую часть Транссиба - про Уссурийскую железную дорогу:

http://www.mps.ru/static/index.html?he_id=419&cur_id=92

Читаем:



Поэтому основную часть рабочих составляли ссыльные арестанты и солдаты. Общее число ссыльнокаторжных в Приамурском крае к 1895 г. составляло свыше 11 тыс. человек. Были созданы стационарные лагеря, состоящие из бараков для каторжников, помещений для охраны, столовых, бань, наблюдательных вышек.



Здорово, да? Оказывается, ГУЛАГ начал свою историю как минимум с 1895 года. Либералы любят приводить Транссиб как пример эффективности либеральной экономики и свободного предпринимательства? Хороша либеральная экономика, ничего не скажешь. Ничем от столь ненавистной им сталинской не отличается - тоже труд зеков, тоже лагеря. Только строят дольше. Кстати, либералы обычно говорят, будто Транссиб строили столь превозносимые ими частники. Черта с два! Это было ГОСУДАРСТВЕННОЕ строительство - совершенно как в советские времена.

Амурская же линия Транссиба, ставшая завершающим этапом Великого Сибирского пути, только введена в эксплуатацию была лишь в 1914 году, через 23 года после начала строительства - не говоря о времени по её доводке до требуемых характеристик. И где здесь десять лет? Врёте, Сванидзе, как всегда.

С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.