От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 17.01.2008 17:39:49 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Все сложнее

>О возросшей массе с точки зрения скорости можно судить по простому соотношению так называемого аэродинамического качества -- АК. АК это отношение подъёмной силы (~вес самолёта), к силе сопротивления (~тяга).

>АК на сверхзвуковой скорости для таких самолётов 5-10. Возьмём 5. Если масса возросла на 1 т, то тяга должна возрасти на 200 кгс и скорость останется прежней. Ничего запредельного для нынешних двигателей.

При данном весе самолета при снижении высоты полета происходит следующее.
Тяга двигателя не растет, т.к. для этого пришлось бы увеличить давление в камере сгорания, а оно ограничено прочностью. Скорее она падает, т.к. растет давление за соплом (оно тормозит вытекающую струю) и менее оптимален режим компрессора и воздухозаборника. Из-за снижения степени сжатия должен падать КПД (как в любом двигателе, потому что цикл дальше от цикла Карно). То есть тяга падает, относительный расход горючего растет.
И, добавлю, режим работы форсажной камеры ухудшается, т.к. меньше перепад давления между "после турбины" и "за бортом" (а это - не просто снижение ее КПД, а резкое снижение его, т.к. давление за турбиной не так уж велико, это не давление за компрессором).

Сопротивление движению можно считать состоящим из двух частей - сопротивление крыла и сопротивление частей, не создающих подьемную силу.
Сопротивление крыла по идее должно расти, т.к. подьемная сила, равная весу самолета, становится меньшей долей от максимальной подьемной силы на данной высоте. ТО есть надо снижать угол атаки, он меньше того, при котором аэродинамическое качество крыла наивысшее. И чем меньше высота, тем меньше аэродинамическое качество, т.е. больше лобовое сопротивление крыла.
Сопротивление прочих частей с уменьшением высоты растет вследствие увеличения плотности воздуха.
Так что простые соображения не работают, нужны конкретные количественные данные.

Влияние подвесных элементов состоит из двух частей.
Первое - они увеличивают вес, нужна бОльшая подьемная сила, а значит большее сопротивление крыла.
Второе - они сами создают аэродинамическое сопротивление.
Тут тоже из общих соображений ничего не ясно, нужна конкретика.