От George Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.01.2008 14:47:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Про антифриз (+)

>Антифриз разводят пополам - время такое.

Антифриз выпивали:

- Это что?
– Антифриз.
– Отравить хочешь?
– Угостить хочу. – Я плеснул в стоявшую на столе кружку. – Только запить надо.

Б.Васильев, Век необычайный

В той же "Памятке механику-водителю самоходной установки", которая есть на Вифе, самым жирным текстом:

Помни! что антифриз – сильный яд, при попадании его в желудок происходят тяжелое отравление организма со смертельным исходом. Будь осторожен при обращении.

http://docs.vif2.ru/sbd/SBDv15.pdf

Думаю, что никто антифризом сильно не заморачивался.

"Хлопот было много! Промыть систему охлаждения и залить в нее антифриз (судя по докладу, это делалось крайне редко) - хлопоты! При температуре ниже — 20° к отечественному диэтопливу надо добавлять тракторный керосин (у нас просто не было дизтоплива необходимого качества, а на «валентайнах» стояли автомобильные дизели) — хлопоты! Для сохранения тепла двигателя надо прикрывать радиаторы фанерой, брезентом или старой шинелью (на «Валентайне», кстати, для этой цели рекомендовалось отключать один из вентиляторов, сняв приводной ремень) — опять хлопоты!"

http://mk-armour.narod.ru/2002/05/04.htm

В СА еще в 80-е годы в двигателях а/м воду использовали, а не антифриз, а уж в войну и подавно.

Что подогреваем при морозе в двигателе? Воду, масло, топливо (аккумулятор бы тоже хорошо иметь теплым). Если не заводить двигатель периодически, то воду все равно сливать, а масло и топливо можно подогреть подручными способами перед запуском, типа паяльной лампы. А если воду не сливать, то тут начинается приключение...