|
От
|
George
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
22.01.2008 14:47:35
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Про антифриз (+)
>Антифриз разводят пополам - время такое.
Антифриз выпивали:
- Это что?
– Антифриз.
– Отравить хочешь?
– Угостить хочу. – Я плеснул в стоявшую на столе кружку. – Только запить надо.
Б.Васильев, Век необычайный
В той же "Памятке механику-водителю самоходной установки", которая есть на Вифе, самым жирным текстом:
Помни! что антифриз – сильный яд, при попадании его в желудок происходят тяжелое отравление организма со смертельным исходом. Будь осторожен при обращении.
http://docs.vif2.ru/sbd/SBDv15.pdf
Думаю, что никто антифризом сильно не заморачивался.
"Хлопот было много! Промыть систему охлаждения и залить в нее антифриз (судя по докладу, это делалось крайне редко) - хлопоты! При температуре ниже — 20° к отечественному диэтопливу надо добавлять тракторный керосин (у нас просто не было дизтоплива необходимого качества, а на «валентайнах» стояли автомобильные дизели) — хлопоты! Для сохранения тепла двигателя надо прикрывать радиаторы фанерой, брезентом или старой шинелью (на «Валентайне», кстати, для этой цели рекомендовалось отключать один из вентиляторов, сняв приводной ремень) — опять хлопоты!"
http://mk-armour.narod.ru/2002/05/04.htm
В СА еще в 80-е годы в двигателях а/м воду использовали, а не антифриз, а уж в войну и подавно.
Что подогреваем при морозе в двигателе? Воду, масло, топливо (аккумулятор бы тоже хорошо иметь теплым). Если не заводить двигатель периодически, то воду все равно сливать, а масло и топливо можно подогреть подручными способами перед запуском, типа паяльной лампы. А если воду не сливать, то тут начинается приключение...