От Siberiаn Ответить на сообщение
К Старик Ответить по почте
Дата 22.01.2008 16:08:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Подтверждаю. Всё верно

>>Вы если чего не знаете, старайтесь не додумывать, пожалуйста.

Вот это верно.
Не знаешь - не выдумывай.
Точнее знаешь если про свой автопарк, то не додумывай про всю СА

>
>Тем не менее мой взвод (да что там взвод - вся наша бригада связи) на учениях зимой 1985-86 года ездил поголовно на воде. Только машина-хозяйка была заправлена суррогатом воды, самогонки, антифриза и тосола.

ВСЕ машины в парке нашего дивизиона РТО - а это более 20 машин - были заправлены ВОДОЙ. 1983-85

Это КРАЗы, ЗИЛы 131, Уралы - в основном
Стояли на ХОЛОДНОЙ стоянке и сливали естественно воду на ночь зимой.
Заправка водой мотора с утра , особенно когда тревога, была аттракционом ессесно. Подстыло в радиаторе - и не протекает тогда писец. Мотор то молотит - могло подклинить в принципе. Плескали кипяточком на радиатор, грели факелами и прочее. Причем думаю это НОРМА была на территории СССР - такие рассказы мне многие дембеля говорили. Применялась такая практика скорее всего из за того что антифриз непременно стырили бы

Из хилых плюсов этого дурацкого положения могу сказать что антифриз имеет гораздо меньшую теплоёмкость и на воде мотор имеет тепловые характеристики получше. А смазка помп антифризом тогда не практиковалась в моторостроении и была не нужна.

Siberian