|
От
|
Siberiаn
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
23.01.2008 11:49:43
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Поясню, если вы упорствуете в своём непонимании, несколько практических истин
Большинство авторов постингов настаивают на использовании в СА именно воды в БОЛЬШИНСТВЕ автотехники. Это уже факт. Ну к чему держать хорошую мину при плохой игре?
Ну было в вашем околотке 2 газика на тосоле и что? Вся рота не в ногу а вы с Абрамом в ногу?
Я понимаю - сейчас вы напишете что в своей гвардейской подводной авиаэскадрилье кремлёвских сапёров ВСЕ штатные бронепоезда бегали на антифризе и что "это вам не два газика"....
Я в это верю. Тем не менее мы говорим про СА, а не про вашу конкретную суперантифризную часть.
Почему я так думаю.
Потому что задачи которые выполняло большинство ЧАСТЕЙ СА позволяло, при обычных погодных условиях, В МИРНОЕ ВРЕМЯ использовать воду. Это влекло за собой огромные проблемы для л/с но тем не менее тосол имеет ряд крупных недостатков не позволяющих его использовать при развитом социализме. Недостатков и технических и физических
1. Его дороговизна. Вороёмкость его была велика. Она подкреплялась естественными причинами о кторых упомянуто в п2
2. Антифриз даёт УТЕЧКИ намного более чем вода. Поверхностное натяжение другое и прочее. Скажем сразу - залив антифриз после воды в СОВЕТСКИЙ МОТОР можно гарантировать что начнётся течь хомутов и мелких трещин. Это не страшно, просто надо доливать а соответственно можно под этим соусом и тырить.
Потом антифриз кончается. Наступает война а мы уже без антифриза - который бесспорно несколько повышает боеспособность. Если он есть
3. Коэффициент расширения у антифриза выше, в разы, даже в десятки раз. Не помню точную цифру - она непринципиальна. Для среднестатистического водителя - тупого чурбана - это может стать неразрешимой проблемой. Возьмет недольёт на всякий случай а потом мотор перегреется и прочее.
4. Отслеживание воровства возможно при суровом военном времени либо если часть придворная - кантемировцы шмантемировцы какие нибудь. Ну или ваши кремлевские подводные сапёры. Либо сверхбоевое дежурство каждый день. Что подразумевает снабжение по первому разряду. КОТОРОГО НЕ БЫЛО для 90 процентов частей в которых пришлось служить остальным 90 процентам вифовцев, сообщающих вам про то что СА ездило таки на воде.
5. Использовать антифриз летом - для многих движков в СА было полным идиотизмом так как у воды опять же НАМНОГО лучшие характеристики по теплоемкости. Ощутимая часть движком просто перегреется летом. У нас они и на воде кипели а уж на тосоле...
6. Почти все антифризы ядовиты. Пропиленгликолевый - отличный кстати - тогда ещё не появился, а этиленгликолевый - страшный яд. Его НИКТО не смог бы выпить более 100 грамм без летального исхода. Это туфта
7. Очень важная причина - его "срабатываемость". пройдёт определенное количество моторчасов либо год- два и тосол СОЖРЁТ ваш движок изнутри. Его надо периодично менять. Прапора или армейские водители - в большинстве своём герои анекдотов - тупые для плановой замены антифризов. Его легче списать и залить в москвич. А часть останется без боеготовой техники. Во время войны можно было лить антифриз - за год ничего не станется с мотором а потом а так супостат сожгёт
Ещё много можно писать просто лень.
Резюмирую - фактов о том что в СА автотехника ездила в основном на воде ПОЛНО. Достаточно прочитать постинги авторов в ветке
Почему эти данные релевантны? Потому что причин по которой СА ездила в мирное время на ВОДЕ тоже полно.
Вопрос закрыт
Siberian