От Samsv Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 22.01.2008 11:02:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

На финской ...

Приветствую!

Сильный мороз очень затруднял использование танков особенно Т-26 которые имели двигатели с воздушным охлаждением. Заглушив двигатель на несколько часов, танкисты не были уверены, что он заведётся вновь. На ночь под танком в небольшой яме приходилось разводить костёр, но и в этом случае надо было подогревать масло перед запуском. Впервые такой способ использовали танкисты 13 лтбр. С конца февраля 1940 года в части стали поступать специальные танковые обогреватели, однако были случаи когда танки, отремонтированные на заводах в Ленинграде, перевозились к линии фронта по железной дороге с работающими на холостом ходу моторами.

Взято отсюда: http://jp4.narod.ru/index/pol_inf/boevii_deistviy/tanki_rkka/tanki_rkka.htm

А вообще-то и в 1991-м году во Фрунзе в сильный мороз, например, "ЗапорожеЦ" хорошо подогревался паяльной лампой.
Причём на автостоянке и не один раз.
Сам водитель "Запорожца" работал на рейсовом автобусе (межгород.), типа не лох.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru