От Кантри Ответить на сообщение
К Samsv Ответить по почте
Дата 22.01.2008 14:42:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: На финской

>А вообще-то и в 1991-м году во Фрунзе в сильный мороз, например, "ЗапорожеЦ" хорошо подогревался паяльной лампой.
>Причём на автостоянке и не один раз.
>Сам водитель "Запорожца" работал на рейсовом автобусе (межгород.), типа не лох.

>С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru
Доброго времени суток.
Шоферил. Правда, не долго, но впечатления остались.
Январь - февраль. Далеко не г. Фрунзе. Приходишь с утра. Каждый счастливчик, имеющий в ЗИПе паяльную лампу, первым делом ее раскочегаривает и направляет на картер. Бежит за путевкой. Картер теплый, т. е. масло прогрелось и шатуны не оборвет. Проливка горячей водой не менее чем на три ведра (емкость системы охлаждения около 20 - 30 литров). Можно пытаться запустить.
Дизеля, те в сильные морозы вообще не останавливались. Подходишь утром к парку - дымина.
Друг работал на городском автобусе. У них в парке была должность - прогревщик. Ходит по парку и периодически заводит движки автобусов.
На северах применяли более экзотические системы - вплоть до ТЭНов в системе охлаждения.
Это, конечно, не совсем в тему. Но про паяльную лампу - верно. Свидетель.
С уважением.