|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Андрей Белов
|
|
Дата
|
08.02.2008 14:50:46
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Продолжение .....05.11.1941
5 НОЯБРЯ 1941
В Ялте мы достали десятка два грузовых машин, погрузили на них отдельные подразделения полков и направили в Севастополь. А 5 ноября выступили и все остальные силы. Когда они приблизились к Байдарскому ущелью, где дорога, круто петляя, проходила вдоль обрывистых скал, а внизу зияла бездна глубиной до полукилометра, водители заглушили двигатели. Попытки даже очень осторожно вести здесь машины привели к тому, что первый же грузовик упал в пропасть. За ним чуть не свалился и второй. Поэтому, оставив на дороге машины до рассвета, мы двинулись пешком и вечером 6 ноября прибыли в Севастополь. http://militera.lib.ru/memo/russian/laskin_ia/02.html
Транспорт «Армению» тем временем перевели в Корабельную бухту, к причалу артмастерских и продолжили погрузку людей. Раненые и медики грузились и по узкому трапу с правого борта, и с катеров по левому борту. Напряжение на борту теплохода росло, так как людей скопилось огромное количество, а выход судна перепланировали с 19.00 на 17.00. Ускорение отправки лайнера было вызвано поступившими из Ялты сообщениями. В них говорилось, что в городе собралась крупная группа эвакуируемых работников партаппарата города и области, но вывозить их не на чем. Военный совет ЧФ решил и их эвакуировать на «Армении», хотя имелись под загрузкой лайнеры «Грузия» и «Белосток», грузовые транспорты.
5 ноября 1941 года противник вышел в район Байдар, но прорваться по Ялтинскому шоссе сходу им не удалось: их задержали разрозненные подразделения Приморской армии и 7-я бригада морской пехоты полковника Жидилова.
http://zhurnal.lib.ru/l/lezinskij_m_l/gerasimrubzov.shtml