От БорисК Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 10.02.2008 13:58:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Эк вы...

>А на крейсере нет огромных грузовых люков, грузовых стрел, лебедок и т.д.

Грузовые стрелы и лебедки много места не занимают, а грузовые люки можно закрыть. А вот башни крейсера занимают не только верхнюю палубу. И погреба боезапаса на крейсере заполнены, в отличие от трюмов "Армении".

>У "Армении" три палубы в носовой части, четыре -- в кормовой (считая надстройку). На крейсерах пр. 26 и 26-бис только НАД машинными отделениями и артпогребами их от двух до трех. При этом жилые промещения есть и ниже.

На крейсерe свой экипаж 963 человека, и жил он отнюдь не в хоромах, а в тесных кубриках. А на "Армении' экипаж был всего 96 чел., в 10 раз меньше.

>"Армения" -- ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ судно. Основное ее назначение -- именно перевозка грузов.

А также именно перевозка пассажиров. А вот крейсер – именно артиллерийский корабль, а не артиллерийскодесантный.

>Вы в самом деле считаете, что для размещения людей важен лишь внутренний объем трюмов -- как для тюков с товаром? Нет, люди не складируются штабелем -- они размещаются на койках в каютах или хотя бы просто на палубах. Площадь которых на "Молотове" раза в два больше, поскольку крейсер также предназначен для размещения большого количества людей -- которые при этом живут не под открытым небом на верхней палубе и вдобавок должены иметь возможность свободно перемещаться по внутренним помещениям. К тому же для живучести боевого корабля ему требуются большие внутрикорпусные объемы, рассеченные вертикально и горизонтально.

Крейсер вовсе не предназначен для размещения большого количества людей, он предназначен для боя. Жилые помещения, которые на нем имеются, предназначены для размещения на нем его экипажа, который никуда с него не уходил. И в остальных помещениях свободных объемов на боевых кораблях не так уж много, они же не предназначены для перевозок грузов и людей в отличие от грузопассажирских судов.

>Да, еще учтите, что рейс "Армении" будет длиться в 2-3 раза дольше рейса крейсера или лидера, и люди не смогут провести его просто стоя или сидя на палубе -- им надо будет где-то спать, а лежащий человек занимает раза в два больше места, чем сидящий.

Люди денек даже постоять вполне могут, если посидеть или полежать места не хватает, особенно, если речь идет о спасении их жизни. Немцы людей в концлагеря возили по 100-150 человек в вагоне, где-то 0,25 кв. м площади на человека. Для того, чтобы ночевать в походе одетому человеку хватает 0,35 м ширины палатки. Правда, при этом не все могут лежать на спине, но поспать все равно можно.

>Напомню, что 25000-тонный "Густлов" принял, по разным данным, от 5 до 8 тысяч человек.

По данным Хайнца Шёна на "Густлове" было 10582 человека. А по показаниям под присягой Вольдемара Терреса, который руководил регистрацией пассажиров на "Густлове", еще на 500-800 чел. больше.

>Не могла в четыре раза меньшая "Армения" в подобных же условиях взять 5 тысяч человек. И даже три тысячи вряд ли могла -- особенно с учетом большого количества лежачих раненых, которым требовалось много больше места, чем стоячим бойцам. Реальная цифра жертв (на мой взгляд) -- две тысячи.

По размерам "Густлов" был 208,5 х 23,6 м, а "Армения" – 112 х 15,55 м. И коэффициент полноты судна у более быстроходного пассажирского "Густлова" был меньше, чем у грузопассажирской "Армении". А для раненых там дополнительные подвесные койки были.

С уважением, БорисК.