От Бирсерг Ответить на сообщение
К dragoman Ответить по почте
Дата 03.03.2008 08:59:33 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вопрос про...


>Не понимаю. То есть существующий пр. 971 - это не совсем "Щука-Б"?

Это совпадение - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_02/index.htm

Практически одновременно с проектом «Щука А» началась разработка усовершенствованной лодки, под обозначением «Щука Б» (VIII серия). Оперативно-тактическое задание наморси Ор­лов утвердил 6 января 1932 года. Общий про­ект, на основании эскизного НИВК, выполняло ЦКБС-2, руководил работой К.К. Перцев. Пред­полагалось создать усовершенствованную лод­ку среднего тоннажа со значительно улучшен­ными параметрами.
Форма корпуса, особенно булей, приобре­тала более выгодные, с точки зрения гидроди­намики и остойчивости, очертания. Прорабаты­валась возможность цельносварной лодки, од­нако в окончательном варианте прочный кор­пус делался клепаным. В состав вооружения включались 10 мин заграждения нового типа с зарядом 250 кг. Сохранялось требование уста­новки беспузырных и бездифферентных гидрав­лических торпедных аппаратов. Запас торпед предполагалось увеличить до 6. Артиллерий­ское вооружение первоначально составляли два 76,2-мм орудия, позже замененные одним 100-мм и одним 45-мм. Резко должна была возрасти скорость надводного и подводного хода: до 17-18 и 10-11 уз. соответственно. Из-за отсутствия дизелей необходимой мощности лодка становилась трехзальной. В подводном положении работали бортовые валы, связанные с электродвигателями. Дальность плавания су­щественно увеличивалась: полным надводным ходом - 2000 миль, экономическим (8,5 уз.) -5000, с возможностью приема топлива в пере­груз — до 6000, полным подводным — 10 миль (с проработкой увеличения до 15), экономи­ческим (3 уз.) —120—150 миль. Автоном­ность — 30 суток. Нормальное надводное во­доизмещение 550-600 т, но по расчетам по­лучалось почти 700.

Проект лодки со столь высокими характерис­тиками, несмотря на утверждение Реввоенсоветом 25 января 1933 года и разработку рабо­чих чертежей, в строительство так и не попал. Причиной этого стали радикальные отличия конструкции от базового проекта, общими ос­тались только главные механизмы и часть сис­тем. Миносбрасывающее устройство и мины к нему в приемлемом варианте так и не были разработаны. Необходимо отметить, что как раз в это время группа советских морских специа­листов изучала возможность строительства но­вой серии средних подводных лодок по иност­ранным чертежам (впоследствии IX серия). В итоге, в середине 1933 года было принято ре­шение начать строительство новой серии «щук» по доработанному проекту V-бис серии, в кото­рый вносились все необходимые улучшения и изменения.