|
От
|
Бирсерг
|
|
К
|
dragoman
|
|
Дата
|
03.03.2008 08:59:33
|
|
Рубрики
|
Флот; 1917-1939;
|
|
Re: Вопрос про...
>Не понимаю. То есть существующий пр. 971 - это не совсем "Щука-Б"?
Это совпадение - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_02/index.htm
Практически одновременно с проектом «Щука А» началась разработка усовершенствованной лодки, под обозначением «Щука Б» (VIII серия). Оперативно-тактическое задание наморси Орлов утвердил 6 января 1932 года. Общий проект, на основании эскизного НИВК, выполняло ЦКБС-2, руководил работой К.К. Перцев. Предполагалось создать усовершенствованную лодку среднего тоннажа со значительно улучшенными параметрами.
Форма корпуса, особенно булей, приобретала более выгодные, с точки зрения гидродинамики и остойчивости, очертания. Прорабатывалась возможность цельносварной лодки, однако в окончательном варианте прочный корпус делался клепаным. В состав вооружения включались 10 мин заграждения нового типа с зарядом 250 кг. Сохранялось требование установки беспузырных и бездифферентных гидравлических торпедных аппаратов. Запас торпед предполагалось увеличить до 6. Артиллерийское вооружение первоначально составляли два 76,2-мм орудия, позже замененные одним 100-мм и одним 45-мм. Резко должна была возрасти скорость надводного и подводного хода: до 17-18 и 10-11 уз. соответственно. Из-за отсутствия дизелей необходимой мощности лодка становилась трехзальной. В подводном положении работали бортовые валы, связанные с электродвигателями. Дальность плавания существенно увеличивалась: полным надводным ходом - 2000 миль, экономическим (8,5 уз.) -5000, с возможностью приема топлива в перегруз — до 6000, полным подводным — 10 миль (с проработкой увеличения до 15), экономическим (3 уз.) —120—150 миль. Автономность — 30 суток. Нормальное надводное водоизмещение 550-600 т, но по расчетам получалось почти 700.
Проект лодки со столь высокими характеристиками, несмотря на утверждение Реввоенсоветом 25 января 1933 года и разработку рабочих чертежей, в строительство так и не попал. Причиной этого стали радикальные отличия конструкции от базового проекта, общими остались только главные механизмы и часть систем. Миносбрасывающее устройство и мины к нему в приемлемом варианте так и не были разработаны. Необходимо отметить, что как раз в это время группа советских морских специалистов изучала возможность строительства новой серии средних подводных лодок по иностранным чертежам (впоследствии IX серия). В итоге, в середине 1933 года было принято решение начать строительство новой серии «щук» по доработанному проекту V-бис серии, в который вносились все необходимые улучшения и изменения.