|
От
|
Exeter
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
03.03.2008 14:00:45
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Критериев у кого?
Здравствуйте, уважаемый HorNet!
У каждой страны критерии классификации свои. Отнесения же к классам сейчас носят чаще всего чисто политический и субъективистский характер - например, повышение класса из политических соображений (как это сделали картеровцы в 1980 г., переписав "Тикондероги" из эсминцев в крейсера), занижение класса из бюджетно-политических соображений, дабы не пугать бюджетные комиссии - очень распространенная манера (пример - с южноафриканскими МЕКО-А200, которые заказывались как "корветы", а по окончании постройки и прибытии в ЮАР были переклассифицированы во фрегаты, сейчас, видимо, те же мотивы наличествуют в новых голландских "патрульных кораблях", ага). В Европе отчасти критерием является то, на замену какому кораблям какого класса идут новые (отсюда, видимо, причисление к эсминцам типа 45 и "Горизонтов"). Никаких глубоких оперативно-тактических соображений сейчас в классификации БНК основных классов на Западе не просматривается, хотя в общем крупные флоты по-прежнему корабли, на которых ЗРК коллективной обороны является типа основным вооружением, склонны относить к эсминцам.
Что касается имения SM-3, то ничто принципиально не мешает SM-3 на голландские LCF и на испанские F-100 воткнуть (а "Тромп" уже противоракетными SM-2 Block IVA стрелял), однако они от этого фрегатами официально быть не перестанут. А планируемые к постройке на основе F-100 австралийские корабли AWD типа "Хобарт" числятся "Эсминцами" :-))
С уважением, Exeter