|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
06.03.2008 17:54:17
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ваша принципиальная...
>Тогдашнее высшее образование строилось по той же схеме: студент предъявляет аттестат и оплачивает курс, слушает лекции, занимается в семинарах (в чем и была главная прелесть немецкого метода), сдает полукурсовые и курсовые экзамены. Затем цикл повторяется.
Но при этом набор изучаемых предметов, а также конкретных лекторов по этим предметам студент определял самостоятельно.
>В итоге - выпускные экзамены + по желанию - кандидатское сочинение, с которым давалась степень кандидата и право готовиться к защите магистерской диссертации
Кандидатская степень была отменена в 1884 году с принятием нового Университетского устава.
>Существовали обязательные и необязательные курсы. Министерство довольно жестко регулировало процесс
Естественно, учась в то время на историко-филологическом факультете СПб. университета, особенно на его историческом отделении, было невозможно избежать прослушивания общего курса русской истории, читаемого профессором С.Ф.Платоновым. Однако студент сам выбирал, в каком именно семестре он этот курс прослушает. Что же касается курсов, читаемых всякими приват-доцентами, то кого именно он будет слушать, студент решал самостоятельно.
>Угу. Только вот возможность учиться непосредственно у профессора ценилась всегда. А прочитать некоторую сумму книжек можно и без всякого университета
Естественно, учась непосредственно у профессора, усвоить нужные знания куда проще. Тем выше заслуги Крыленко и Ульянова, которые смогли это сделать самостоятельно.
>С уважением
Взаимно