От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 06.03.2008 17:54:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ваша принципиальная...

>Тогдашнее высшее образование строилось по той же схеме: студент предъявляет аттестат и оплачивает курс, слушает лекции, занимается в семинарах (в чем и была главная прелесть немецкого метода), сдает полукурсовые и курсовые экзамены. Затем цикл повторяется.

Но при этом набор изучаемых предметов, а также конкретных лекторов по этим предметам студент определял самостоятельно.

>В итоге - выпускные экзамены + по желанию - кандидатское сочинение, с которым давалась степень кандидата и право готовиться к защите магистерской диссертации

Кандидатская степень была отменена в 1884 году с принятием нового Университетского устава.

>Существовали обязательные и необязательные курсы. Министерство довольно жестко регулировало процесс

Естественно, учась в то время на историко-филологическом факультете СПб. университета, особенно на его историческом отделении, было невозможно избежать прослушивания общего курса русской истории, читаемого профессором С.Ф.Платоновым. Однако студент сам выбирал, в каком именно семестре он этот курс прослушает. Что же касается курсов, читаемых всякими приват-доцентами, то кого именно он будет слушать, студент решал самостоятельно.

>Угу. Только вот возможность учиться непосредственно у профессора ценилась всегда. А прочитать некоторую сумму книжек можно и без всякого университета

Естественно, учась непосредственно у профессора, усвоить нужные знания куда проще. Тем выше заслуги Крыленко и Ульянова, которые смогли это сделать самостоятельно.

>С уважением

Взаимно